АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Минстрой РФ. Подведены итоги работы Единой системы мониторинга и контроля устранения аварий ЖКХ за 2020 год

10.02.2021

Минстрой РФ. Подведены итоги работы Единой системы мониторинга и контроля устранения аварий ЖКХ за 2020 год

С 1 сентября по 31 декабря 2020 года в России было зафиксировано пять тысяч аварий и 19,6 тыс. инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Подробная статистика была получена благодаря запуску Единой системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ — Системы МКА ЖКХ, работа которой стартовала с 1 сентября во всех регионах страны.
В качестве операторов-поставщиков данных в 85 субъектах Российской Федерации подключено около 1,5 тыс. муниципальных образований, а также почти 700 ресурсоснабжающих организаций, и данный процесс продолжается. Всего к единой системе мониторинга и контроля устранения аварий на объектах ЖКХ подключены более 2,1 тыс. поставщиков данных.
Система позволила наладить непрерывный учет аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, и, что особенно важно, обеспечить постоянный контроль за ходом их устранения. В системе отражаются и фиксируются все этапы прохождения отопительного периода – от начала до его окончания, что дает возможность следить за выполнением намеченных планов, результативностью и качеством проводимых мероприятий. Все это повысило оперативность реагирования на происшествия и помогло сократить сроки устранения аварий на объектах ЖКХ.
Помимо этого, все данные по происшествиям были приведены к единому стандарту. Летом этого года Минстрой выпустил методические рекомендации, которые утвердили единый подход к понятиям «авария» и «инцидент» с четкой систематизацией учетных признаков происшествий. Теперь во всех регионах учет происшествий на объектах ЖКХ идет по одним и тем же правилам.
В случае длительной продолжительности устранения инцидент автоматически классифицируется в системе как авария. Например, прекращение газоснабжения или отведения сточных вод начинает считаться аварией, если оно не было устранено в течение четырех часов, водоснабжения — в течение восьми часов, а прекращение теплоснабжение потребителей первой категории получает статус аварии сразу.
«Система МКА ЖКХ не только позволяет контролировать устранение аварий. После накопления достаточного количества данных мы сможем сформировать единую базу объектов ЖКХ, в том числе с высоким риском аварийности. Эта информация позволит выявить наиболее аварийные сферы ЖКХ и, соответственно, уточнить направление целевого использования ресурсов при модернизации коммунальной инфраструктуры. Так, по итогам четырех последних месяцев прошедшего года зафиксировано наибольшее число происшествий в системе водоснабжения», — говорит заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи