АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Минстрой РФ. Общественный совет разработает рекомендации по созданию велопарковок

20.01.2022

Минстрой РФ. Общественный совет разработает рекомендации по созданию велопарковок

Комиссия общественного совета при Минстрое России по вопросам развития благоустройства планирует подготовить рекомендации по изготовлению и монтажу велопарковок при проектировании общественных пространств. Об этом сообщил руководитель комиссии Альберт Короленко.
"Было бы правильно провести круглый стол с участием проектировщиков, представителей Минстроя, производителей этого оборудования, экспертов отрасли с тем, чтобы потом разработать предложения, рекомендации по размещению велопарковок в проектах благоустройства", - сказал Короленко на заседании комиссии.
По словам урбаниста, автора блога "Город для людей" Аркадия Гершмана, в последние годы почти в каждый проект благоустройства в России так или иначе включается велоинфраструктура, однако предлагаемыми велопарковками в результате невозможно пользоваться. Причем этой проблемой, как он отметил, страдают не только малые города с дефицитом бюджета, но и мегаполисы.
Например, конструкция некоторых велопарковок не позволяет зафиксировать велосипед или даже прислонить его, рассказал Гершман. Кроме того, сами велопарковки часто ненадежно фиксируются за покрытие тротуара, в итоге злоумышленник может унести велосипед вместе с парковкой. Иногда парковку размещают в узких местах, из-за чего велосипедом перекрывается весь тротуар.
Еще одна проблема, по словам урбаниста, связана с отсутствием мест для долгосрочного хранения велосипедов в домах. Для этого люди либо используют подъезды, захламляя их, либо хранят велосипеды на балконе, что лишает их возможности частого использования данного транспорта. Гершман также обратил внимание на то, что в России в принципе отсутствуют нормативы по количеству велопарковок в тех или иных местах. Урбанист подчеркнул, что самая надежная велопарковка представляет собой П-образную дугу, за которую можно зафиксировать велосипед, причем это недорогостоящая конструкция.
Замминистра строительства и ЖКХ России Алексей Ересько со своей стороны призвал подходить к развитию велоинфраструктуры комплексно. "На мой взгляд, если мы будем развивать только велопарковки, а их количество будет отставать от развития инфраструктура всего велотранспорта, то в конце концов это может привести в тупик, когда из-за большого количества велосипедов, но отсутствия инфраструктуры, люди начнут ездить по тротуарам, и это будет новая проблема. Все мы были свидетелями сюжетов, в которых прокатные самокаты сбивают людей на тротуарах", - пояснил он.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи