АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Тюменская область. Представлена нейросеть, распознающая данные в отсканированных документах

11.03.2024
Уральский центр по развитию искусственного интеллекта представил свою первую разработку. Нейросеть распознает координаты из отсканированных документов для департамента имущественных отношений Тюменской области.
Еще 6 декабря прошлого года на базе института радиоэлектроники и информационных технологий - РтФ УрФ - появился Уральский центр по развитию ИИ. Планировалось, что его специалисты будут создавать инновационные решения для бизнеса и органов власти, акцент среди приоритетных направлений на усовершенствование технологий в сфере экологии, имущественных отношений, делопроизводства при обращении граждан.
Искусственный интеллект способен усовершенствовать государственные сервисы и выполнять функции полноценного виртуального помощника в решении рабочих задач госслужащих. И первый результат уже превзошел все ожидания: буквально за пару месяцев нейросеть обучили распознавать данные со сканированного документа и переносить информацию в текстовый формат для дальнейшего использования.
Один из методов распознавания изображения называется "сверточные ядра": по большому счету, он работает подобно глазу человека, который считывает картинку целиком, а не фрагментарно, за счет упорядоченности локально-связанных колбочек в глазу. ИИ формирует картинку по такому же принципу.
Разработчики отмечают, что точность перенесенных данных зависит от качества отсканированного документа, который является первоисточником, но в целом результат распознавания изображения составляет 95 процентов.
Если раньше сотрудникам департамента приходилось вручную переносить координаты земельных участков из сканированных документов в специальную программу, то сейчас нейросеть готова обрабатывать десятки документов за одну секунду.
"Новая технология помогает оптимизировать работу и сократить сроки предоставления услуг жителям. Рутинные функции перекладываются на искусственный интеллект, освобождая время специалистов для решения других задач, повышает эффективность рабочих процессов в среднем в 5-7 раз",- пояснил доцент, руководитель Центра обработки сигналов и изображений методом искусственного интеллекта ИРИТ-РТФ УрФУ Михаил Ронкин.



Возврат к списку новостей