АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Полезные ссылки

 
 

Конференция АСДГ «Государственно-общественное управление системой образования: роль органов местного самоуправления и местных сообществ», 19 - 20 апреля 2018 г., Красноярск

Р Е З О Л Ю Ц И Я

В работе конференции АСДГ приняли участие более 100 человек: руководители государственных и муниципальных органов управления образованием, руководители организаций общего и профессионального образования, методических служб, общественных советов при органах управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.
На конференции был представлен комплексный подход органов управления образованием Красноярского края и города Красноярска к формированию и выстраиванию эффективной работы государственно-общественных структур при реализации образовательной политики в регионе. Также на конференции был представлен опыт Новосибирской области (в части процедуры формирования общественного совета при министерстве образования Новосибирской области). Представители города Хабаровска, Таймырского Долгано-Ненецкого и Мирнинского районов поделились опытом передачи полномочий управления образовательными организациями с муниципального уровня на региональный уровень.
В рамках конференции участники обсудили ряд актуальных вопросов и обменялись опытом на 7 тематических секциях:
• Управление муниципальной системой образования: проблемы и перспективы.
• Открытость системы образования и качество образования.
• Возможности общественных органов в решении задач и проблем образования.
• Образовательные возможности социального партнёрства.
• Социальное предпринимательство в области образования, частно-муниципальное партнёрство.
• Межведомственное взаимодействие в образовании.
• Социальное партнёрство в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обсудив опыт управления региональными и муниципальными системами образования, участники конференции АСДГ отмечают, что динамика и вектор развития институтов государственно-общественного управления в основном соответствуют современным тенденциям и направлены на достижение целей эффективного развития системы образования Российской Федерации. Необходимо дальнейшее развитие системы государственно-общественного управления, как одного из важнейших элементов высокого качества российского общего образования.
Вместе с тем, участники конференции отмечают ряд вопросов, требующих более пристального внимания всех уровней власти. Среди наиболее острых проблем отмечаются: неразвитость механизмов родительского участия в действующих моделях государственно-общественного управления, фиктивно-демонстрационная деятельность органов государственно-общественного управления, отсутствие механизмов реализации управленческих решений, выработанных на основе привлечения органов государственно-общественного управления.
Участники конференции АСДГ рекомендуют:
1. Министерству просвещения Российской Федерации:
1.1. Продолжить широкую информационную кампанию по продвижению среди руководителей органов управления образованием и заинтересованных граждан идеологии, преимуществ и проектов расширения общественного участия в управлении образованием: инструментов общественной экспертизы федеральной (региональной, муниципальной) образовательной политики.
1.2. Обобщить лучшие модели и практики общественно государственного управления образовательными учреждениями, которые успешно реализованы в стране.
1.3. Придать официальный статус институту наставничества, прописать статус социального партнера-наставника, его роль и ответственность за решение проблем образовательной организации.
2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы развития системы государственно-общественного управления.
3. Органам местного самоуправления:
3.1. Организовать и обеспечить процесс обучения (просвещения) родителей, учащихся, представителей общественности, заинтересованных в повышении качества образования, основам государственно-общественного управления.
3.2. Развивать практику создания коллегиальных органов государственно-общественного управления образованием в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, наделенных полномочиями по принятию решений по вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
3.3. Инициировать привлечение к оценке качества муниципальных систем образования внешних заинтересованных лиц и организаций.
3.4. Привлекать средства массовой информации к информированию о деятельности органов государственно-общественного управления, управляющих советов образовательных организаций.
4. Исполнительной дирекции АСДГ:
4.1. Сформировать пакет нормативно-правовых документов, отражающих лучшие практики органов местного самоуправления по развитию государственно-общественного управления системой образования на муниципальном уровне.
4.2. Резолюцию конференции направить в Министерство просвещения Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, членам АСДГ.

Возврат к списку мероприятий