АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Конференция АСДГ «Муниципальная информатизация: проблемы и решения», 16 - 18 октября 2013 г., Красноярск

Информационное сообщение
Программа и регламент
Список участников
Итоговый документ
Материалы

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е   С О О Б Щ Е Н И Е

16-18 октября 2013 года в городе Красноярске состоялась конференция АСДГ «Муниципальная информатизация: проблемы и решения». Конференция проводилась Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с администрацией города Красноярска. Мероприятие проводилось в рамках Красноярского форума – выставки «ITCom – Информационные технологии. Телекоммуникации – 2013». В числе участников были руководители структурных подразделений администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока, курирующих вопросы информатизации, создания электронного правительства, а также представители компаний, работающих в сфере муниципальной информатизации.
В рамках конференции были рассмотрены актуальные вопросы реализации действующего законодательства в области информатизации; состояние муниципальной информатизации; электронные услуги в муниципалитетах: опыт; примеры лучших практик информатизации в муниципалитетах.
Конференцию открыли Андрей Игнатенко, первый заместитель Главы города Красноярска и Михаил Зайцев, генеральный директор исполнительной дирекции АСДГ.
Новшеством в проведении нынешней конференции АСДГ по информатизации стал секционный принцип работы участников. Было организовано две секции: «Муниципальная информатизация и повышение качества муниципального управления» и «Проблемы и решения при переходе к оказанию муниципальных услуг в электронном виде».
С первым докладом выступил руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов, рассказав о текущем состоянии электронного правительства и уровне предоставления электронных сервисов в муниципалитетах Сибири и Дальнего Востока. П.Хилов озвучил также предварительные результаты исследования, проведенного АСДГ. Исследование было посвящено анализу процесса перевода муниципальных услуг в электронную форму.
О ходе и результатах процессов информатизации и перехода к электронным услугам рассказали Алексей Туров, министр информатизации и связи Правительства Красноярского края и Андрей Карасёв, руководитель управления информатизации и связи администрации города Красноярска. В частности, А.Карасев акцентировал внимание в своем докладе на роли информатизации в повышении качества муниципального управления. На примере города Красноярска А.Карасев предложил комплексное решение по повышению эффективности управления городом. Среди основных элементов комплексного решения он выделил следующие: web-портал администрации города, электронный документооборот (реализованный в рамках органов местного самоуправления), официальный сайт города, информационные киоски и объединяющую все эти субъекты единую информационно-коммуникационную сеть.
Анатолий Шевчук, заместитель руководителя Аппарата администрации – начальник отдела информационных систем и сетей Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа рассказал о роли муниципалитета в формировании региональной и федеральной политики информатизации. В частности, А.Шевчук выделил некоторые проблемы, которые встают перед муниципалитетом и регионом при реализации проектов в сфере информатизации: во-первых, отсутствие четких целей и задач по информатизации каждого уровня исполнительной власти; во-вторых, отсутствие системного подхода по информатизации в целом и по каждой отрасли. По словам А.Шевчука, для разрешения этих проблем необходимо в полной мере использовать возможности системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): не только для оказания услуг.
Об опыте города Барнаула в части развития муниципальных информационных систем, выходящих за рамки предоставления услуг на примере проекта «Электронный Барнаул», рассказал начальник отдела информатизации администрации города Барнаула Евгений Делюкин. По его словам, одним из важнейших условий реализации проектов в сфере информатизации на муниципальном уровне, является привлечение конечных потребителей услуг – граждан к использованию электронных сервисов. В этой связи Е.Делюкин отметил необходимость проведения широких информационных компаний по пропаганде современных форм оказания услуг органами местного самоуправления и органами государственной власти. В качестве примера, Е.Делюкин продемонстрировал успешный опыт Барнаула во внедрении системы по оказанию государственных и муниципальных услуг населению и подключению к этой системе различных дополнительных сервисов: формирование очереди в детские сады, электронный документооборот и др.
Начальник отдела информационных технологий администрации города Северска Алексей Рогов в своем докладе «Типовая система межведомственного электронного документооборота. Взгляд со стороны пользователей администрации муниципалитета» рассказал об опыте внедрения системы ведения документации в электронной форме на примере ЗАТО Северск. А.Рогов отметил: «Идея электронного правительства - это инициатива правительства? Тогда почему регионы сами ищут деньги, программистов, технику и разрабатывают собственные веб-сервисы? Причем каждый так, как считает нужным, – задался риторическим вопросом А.Рогов, – Сейчас у нас только первый этап кризиса - не получается работать с органами государственной власти. И это при том, что веб-сервисы ФНС и Росреестра единые для все России. А что будет, не дай бог, если потребуется электронное взаимодействие между субъектами? Если нам потребуется сделать запрос в Рязань или Тулу? Причем в автоматическом режиме. Здесь все и закончится, – отметил начальник отдела информационных технологий Северска. «Вот поэтому и необходимо реализацию координировать и финансировать из Москвы, а создавать там, где есть способные реализаторы, например в Питере, Самаре, Омске, Новосибирске, и полученный продукт адаптировать к местным условиям. Причем адаптация должна сводиться к настройкам реквизитов муниципалитета, не более», – предложил А.Рогов.
Об опыте организация мониторинга качества муниципальных услуг с использованием мобильных устройств рассказала начальник организационного отдела администрации города Саянска Елена Медведева. Как отметила Е.Медведева: «Достижение высокого уровня качества оказываемых услуг, обеспечение открытости и прозрачности их оказания – это одна из приоритетных задач органов власти». По ее словам, сегодня крайне востребован источник первичной информации, позволяющий оценить качество работы персонала; необходим современный инструмент диалога с заявителями: простой, удобный, эффективный; лучший источник первичной информации о качестве сервиса – сам клиент (заявитель). Е.Медведева предложила несколько способов мониторинга востребованности муниципальных услуг населением, среди которых: «Традиционный: анкетирование, по почте, интервью. Современный: сбор мнений путем анкетирования на: официальном сайте администрации; с помощью мобильных устройств».
Заместитель руководителя управления информатизации и связи администрации города Красноярска – начальник отдела приоритетных проектов Людмила Маркина рассказала о том, как оказываются муниципальные услуги в социальной сфере в электронной форме в Красноярске. Стоит отметить, что опыт Красноярска в реализации №-210-ФЗ является одним из передовых на территории Сибирского федерального округа. Как отметила Л.Маркина, предоставление муниципальных услуг в электронной форме реализовано через различные субъекты информатизации: от единого портала государственных услуг (ЕПГУ), до многофункционального центра и официального сайта администрации города Красноярска. Важно, что муниципальная система предоставления услуг в электронной форме успешно интегрирована с региональными и федеральными сервисами, что открывает перспективы развития и усовершенствования информационных ресурсов как города, так и субъекта федерации.
В рамках конференции, были представлены программные решения в области информатизации со стороны разработчиков: «Девелопментгруп», «ГОС Технологии», «ИВЦ ИНСОФТ», «Интертакс», «ИнтерТраст», «Майкрософт Рус», «НПП «Гранит – Центр», «Парус», «Престиж-Интернет», «Web-завод». Они предложили широкий спектр решений в области муниципальной информатизации и перехода к оказанию населению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Кроме работы секций, в рамках конференции был организован круглый стол «Автоматизация процессов оказания социально ориентированных услуг в муниципалитетах», в ходе которого представители муниципалитетов, организаций-разработчиков смогли обменяться мнениями и поделиться опытом реализации политики внедрения информационно-телекоммуникационных услуг на своей территории.
Во время обмена мнениями на круглом столе, было озвучено предложение о создании региональных облачных решений по оказанию муниципальных услуг в электронной форме, которыми могли бы пользоваться муниципальные образования напрямую (без учета принадлежности к субъекту РФ). Как отметили участники конференции, при достаточном количестве подключений к подобному облачному решению, можно существенно сократить стоимость использования программного обеспечения.
По результатам работы секций, круглого стола и конференции в целом, участниками мероприятия было выработано ряд предложений и замечаний к «Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

Пресс-служба АСДГ


Возврат к списку мероприятий



Постоянный адрес статьи