АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Мероприятия

 
 
Анонс мероприятий
План мероприятий
Мероприятия
Архив мероприятий

Конференция АСДГ «Модернизация, безопасность и инновационное развитие транспортного комплекса Сибири и Дальнего Востока. Актуальные проблемы развития общественного транспорта», 30 сентября - 01 октября 2015 г., Кемерово

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е   С О О Б Щ Е Н И Е

30 сентября – 1 октября 2015 года в городе Кемерово состоялась конференция АСДГ «Модернизация, безопасность и инновационное развитие транспортного комплекса Сибири и Дальнего Востока. Актуальные проблемы развития общественного транспорта».
Конференция была организована Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с администрацией города Кемерово. В конференции приняли участие более 50 делегатов — руководителей структурных подразделений по вопросам управления и функционирования общественного транспорта и пассажирских перевозок администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока, а также руководители муниципальных и частных предприятий, работающих в сфере оказания транспортных услуг по перевозке пассажиров, эксперты в области транспорта.
Конференцию открыл докладом «Роль Центра организации дорожного движения в организации дорожного движения на примере города Кемерово» директор МБУ «Центр организации дорожного движения» города Кемерово Владимир Вильчиков. Докладчик рассказал о мерах, предпринимаемых в столице Кузбасса по оптимизации дорожно-транспортной сети муниципалитета. Среди основных мер по ликвидации автомобильных «пробок» В.Вильчиков обозначил успешное внедрение «реверсивного движения» на некоторых городских проспектах в утренние и вечерние часы максимальной концентрации транспортных средств. Кроме того, по словам директора «Центра организации дорожного движения» Кемерово, активно применяются и меры по усовершенствованию и реконструкции «проблемных» участков дорог, в частности – перекрестков. Одной из эффективных мер организации дорожного движения в центре Кемерово В.Вильчиков назвал формирование парковочных пространств различного типа: платных и бесплатных. По мнению В.Вильчикова, город существует не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Для улучшения пешеходной инфраструктуры также направлена работа «Центра организации дорожного движения»: «всего в городе Кемерово 137 светофорных объектов, из них 41 включен в систему автоматизированного управления дорожным движением (АСУДД)», — отметил В.Вильчиков. «Программа «Рабочее место оператора АСУДД» позволяет отслеживать информацию о светофорах в реальный момент времени, а также, в зависимости от интенсивности транспортного потока, предоставляет возможность изменять фазы светофорных объектов», — заявил он. Как отметил докладчик, сегодня внедряется «Адаптивная система управления светофорными объектами», которая исключает вмешательство операторов. Транспортные детекторы фиксируют плотность транспортного потока во всех направлениях. В направлении с наибольшей загруженностью контроллер сам продлевает фазу разрешающего сигнала светофора.
О современных методах контроля уровня загрузки улично-дорожных сетей города рассказал доцент Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачева Андрей Косолапов. По словам эксперта «современные транспортные заторы имеют многофакторный характер, целая система формирует их: они могут возникать, могут не возникать, бывают спонтанны, бывают – системны. Сегодня заторы носят социальный характер, а не технический». Среди главных факторов «социальных заторов» А.Косолапов назвал: несоблюдение правил дорожного движения, формирование заторов в примерно одно и то же время (начало и конец рабочего дня). Докладчик отметил необходимость комплексного подхода к решению транспортных проблем городов: внедрение информационных технологий, оснащение камерами не решит проблем заторов, если не будут решаться и сопряженные проблемы: оптимизация и реконструкция дорожной сети, просветительская работа с водителями и т.д.
О современных системах оплаты проезда в городском пассажирском транспорте и возможностях, которые предоставляют такие системы рассказал заместитель генерального директора ООО «Удобный маршрут» (Москва) Дмитрий Левченко. По его словам, современные автоматизированные системы оплаты проезда становятся эффективным инструментом для учета компенсаций транспортным предприятиям за перевозку льготных категорий граждан. Автоматизированная система делает более привлекательной введение проездных разных номиналов (стоимость поездки по таким проездным ниже, чем оплата разовой поездки), приведение расписания движения транспорта в соответствии с существующими требованиями (достигается на основании временных данных по количеству проведённых транзакций, возможна интеграция с существующим навигационно-информационным диспетчерским центром). Кроме того, автоматизация оплаты проезда позволяет: получать данных о реальных пассажиропотоках и оптимизации существующего транспортного парка, формировать единые правила работы транспортных предприятий.
Профессор Кемеровского государственного сельскохозяйственного института Марк Корягин рассказал о подходах к оптимизации управления городской транспортной системой на основе агентного подхода. Основными положение агентного подхода являются: пассажиры осуществляют посадку в первое подошедшее транспортное средство, перевозящее до места назначения; выбор способа передвижения (личный и общественный транспорт) осуществляется на основе денежных и временных затрат; стоимость времени пассажиров распределена экспоненциально; частные транспортные операторы стремятся максимизировать прибыль; муниципальный транспорт минимизирует суммарные потери времени населения и транспортные расходы.
С докладам, «Состояние международных регулярных пассажирских перевозок в Сибирском федеральном округе. Проблемы и перспективы развития» выступил директор филиала ФБУ «Росавтотранс» в Сибирском федеральном округе Андрей Пак. Он рассказал о структуре и основных задачах подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации Федерального бюджетного учреждения «Росавтотранс», которое было создано в августе 2011 года. Как отметил А.Пак, «Росавтотранс» был учрежден для налаживания взаимодействия с региональными и местными органами власти; сотрудничества и обмена информацией с территориальными управлениями Госавтодорнадзора; налаживанием постоянного контакта с перевозчиками, их региональными общественными объединениями и с региональными отделениями национальных ассоциаций предприятий автомобильного транспорта. Кроме того, Агентство автомобильного транспорта участвует в реализации Минтрансом международных соглашений в области автомобильного транспорта: о международном автомобильном сообщении; о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР); о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ); о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов (СПС); создание системы тахографического контроля РФ (Приказ №36).
О проблемах действующей законодательной и нормативной базы, определяющей нормы труда и отдыха водителей и обеспечивающей объективный контроль за их соблюдением, в своем докладе рассказал директор филиала «Росавтотранс» по Красноярскому краю в Сибирском федеральном округе Константин Мандров. Также К.Мандров привел статистические данные по самым распространенным административным нарушениям в транспортной отрасли, с разбивкой по регионам. Докладчик выделил несколько аспектов, в рамках которых предстоит усовершенствовать нормативно-правовую базу: внесены предложения об изменениях в ст.11.23 КоАП, предусматривающие ответственность юридических лиц; проходит согласование проект закона ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации» по ограничению деятельности физических лиц; рассматривается и активно обсуждается перенос допустимого срока эксплуатации устаревших тахографов с 01.01.2018 на 01.07.2016; готовятся к введению обязательные требования к тахографам, как к средствам измерения; до 31.12.2015 планируется исключить из перечня допущенных мастерские, не обладающие лицензией ФСБ.
В рамках работы пленарной части конференции участники смогли также обменяться мнениями, поделиться опытом по темам, которые были озвучены в докладах. Также, участники смогли посетить объекту муниципальной транспортной инфраструктуры города Кемерово: троллейбусное депо, диспетчерский пункт МБУ «УЕЗТУ», Кемеровскую электротранспортную компанию АО «КЭТК» и Кемеровскую транспортную компанию АО «КТК».

Пресс-служба АСДГ


Возврат к списку мероприятий