
Российская Федерация
|
СОВЕТ ПРИ ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
“СИБИРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ”
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ
|
630099, г. Новосибирск, ул. Урицкого, 19, телефон (383) 223-59-69, 223-34-03, факс 223-77-38
http://www.sibacc.ru, E-mail: lisitsa@sibacc.ru
РЕШЕНИЕ № 1
г. Новосибирск 15 марта 2007 г.
«О комплексном планировании
социально-экономического развития
муниципальных образований»
Заслушав и обсудив выступления Председателя Совета муниципальных образований Томской области, Главы Кожевниковского района Томской области Емельянова А. М., Председателя Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия», Главы Аскизского района Республики Хакасия Челтыгмашева А. В., Главы Балахтинского района Красноярского края Юртаева Н. М., Председателя Совета муниципальных образований Новосибирской области, Главы г. Бердска Новосибирской области Терепы А. Г., заместителя Главы администрации Усольского районного муниципального образования Иркутской области Бурунова Ю. В., Президента АСДГ, Мэра г. Новосибирска Городецкого В. Ф., Председателя Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Бурятия», Главы Кяхтинского района Республики Бурятия Цыремпилова В. Ж., Председателя Ассоциации «Совет муниципальных образований Читинской области», Главы Ононского района Читинской области Духновского В. И., заместителя Главы Промышленновского муниципального района Кемеровской области Раббе Г.В., Вице-президента АСДГ Бабуна Р. В., заместителя Председателя Законодательного собрания Иркутской области Берлиной Л. М., и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Тыва, Председателя Совета муниципальных образований Республики Тыва Монгуша В. С., Координационный совет
РЕШИЛ:
1. Отметить, что органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований Сибирского федерального округа в основном организована работа по реализации основных принципов комплексного планирования социально-экономического развития территорий, предусмотренных решениями Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Совета законодателей Сибирского федерального округа и Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» от 21 января 2005 г., 29 марта 2006 г. и 23 января 2007 г. Во всех субъектах Федерации Сибирского федерального округа определены «пилотные» муниципальные образования. Разработаны проекты комплексных программ социально-экономического развития в этих «пилотных» муниципальных образованиях. Обобщен опыт их формирования и на основе его подготовлено и направлено во все муниципальные образования округа учебно-методическое пособие «Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации» серии «Управляем сами». Проведено обучение специалистов органов местного самоуправления по комплексному планированию социально-экономического развития муниципальных образований.
Вместе с тем, не во всех муниципальных образованиях разработаны проекты всех требуемых планово-прогнозных документов и приняты необходимые правовые акты, многие муниципальные программы социально-экономического развития не содержат четких приоритетов и не всегда соответствуют основным методологическим подходам к планированию. В частности, в них не указываются точки роста, позволяющие повысить уровень экономического и социального развития как муниципального района, так и входящих в него городских и сельских поселений. Большинство проектов среднесрочных планов содержат лишь описание фактического уровня и проблем социально-экономического развития муниципального образования, констатацию прогнозных целевых показателей без приведения конкретных мер и мероприятий по их достижению. К подготовке проектов плановых документов органами местного самоуправления не всегда привлекалось бизнес-сообщество и проводились опросы общественного мнения.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сибирского федерального округа совместно с бизнес-сообществом и наукой:
— до 1 апреля 2007 г. сформировать депутатские комиссии в представительных органах муниципальных образований по вопросам комплексного планирования социально-экономического развития. Созданным комиссиям принять участие в разработке и обсуждении проектов планово-прогнозных документов социально-экономического развития муниципальных образований;
— до 1 июня 2007 г. завершить разработку проектов планово-прогнозных документов социально-экономического развития муниципальных образований;
— в июне-июле 2007 г. вынести проекты планово-прогнозных документов на публичные слушания. В проекты документов внести дополнения или изменения, высказанные в ходе публичных слушаний;
— в августе 2007 г. согласовать проекты планово-прогнозных документов социально-экономического развития городских и сельских поселений с местными администрациями муниципальных районов, а также проекты планово-прогнозных документов муниципальных районов и городских округов — с органами исполнительной власти субъектов Федерации;
— в сентябре 2007 г. внести проекты планово-прогнозных документов социально-экономического развития муниципальных образований дляутверждения в представительные органы муниципальных образований;
— организовать разработку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать методические рекомендации по формированию и реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов и поселений на основе имеющейся нормативной правовой базы с учетом специфики и особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации.
4. Членам Координационного совета:
— оказывать практическую помощь в разработке планово-прогнозных документов социально-экономического развития муниципальных образований;
— осуществлять постоянный мониторинг за ходом формирования, согласования и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития муниципальных образований.
5. Советам муниципальных образований субъектов Федерации рекомендовать:
— осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления порядка и сроков формирования, согласования, принятия и реализации планово-прогнозных документов социально-экономического развития муниципальных образований;
— рассматривать на своих заседаниях не реже 1 раза в полугодие ход реализации планово-прогнозных документов социально-экономического развития муниципальных образований;
— в необходимых случаях оказывать содействие в подготовке и реализации планово-прогнозных документов социально-экономического развития поселений.
6. Обратиться в Координационный совет по государственному земельному кадастру и регулированию земельных отношений при Совете полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Совете законодателей Сибирского федерального округа и МА «Сибирское соглашение» с предложением рассмотреть на очередном заседании вопрос о проведении землеустроительных работ и оформлении правоустанавливающих документов на земельные участки, в том числе расположенные на землях сельскохозяйственного назначения и находящиеся в общей долевой собственности граждан, и выработать рекомендации органам местного самоуправления по вовлечению этих участков в гражданский оборот.
Председатель Координационного совета
по местному самоуправлению,
Председатель Новосибирского областного
Совета депутатов Беспаликов А. А.
|