АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Чита. Муниципалитет займет на новые троллейбусы у федеральной казны

28.06.2011

Проблемы износа и финансирования муниципального транспорта в российских городах стоят настолько остро, что инициативу по их решению взял в свои руки премьер-министр РФ Владимир Путин.

Одной из самых обсуждаемых тем текущего месяца в нашем городе стало повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте. То, что дополнительные средства нужны местному Троллейбусному управлению не для праздных нужд, ярко свидетельствует вид большинства принадлежащих ему машин. О том, каково на самом деле состояние технического парка 23 июня на заседании комиссии градостроительства и реформы ЖКХ Думы города Читы рассказал директор данного предприятия Анатолий Бурлак.

- Из имеющихся 93 машин, 66 полностью амортизированы, - отметил он. – При этом 31 троллейбус отработал на линиях более 20 лет и проехал свыше миллиона километров каждый, а это – рекорд по стране. Во времена СССР им дали бы звание «Героя». Но самое главное, на 66 машинах установлено рулевое управление, детали к которому перестали выпускать в 2 000 году. Мы обратились на завод-изготовитель с просьбой перевести эти троллейбусы на другой вид управления, но там не дали согласие, а принять такое решение самостоятельно, мы не имеем права.

Слова Бурлака подтвердила сделанная на днях городской Контрольно-счетной палатой плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности, которая, в частности, показала, что износ имущества предприятия составляет более 50%, а по отдельным позициям - превышает 80%. Что же касается троллейбусов, то из 93 единиц нет ни одного, который бы уже не выработал свои технические ресурсы менее, чем на 60%. Конечно, транспортники провели капремонт машин, находившихся в наиболее плачевном состоянии, но что толку лечить то, что надо удалять?

Убытки управления сегодня составляют порядка девяти млн. рублей, а доходы в основном идут на невысокие зарплаты сотрудникам, приобретение необходимых запасных частей и, конечно, оплату электроэнергии. При этом из имеющегося имущества предприятие старается извлечь максимальную пользу: размещает коммерческую рекламу снаружи и внутри троллейбусов, предоставляет горожанам услуги столового питания на базе Депо и так далее.

- Тарифным регулированием дело тоже не спасти, реальная себестоимость проезда должна быть 22 рубля, - сказал Анатолий Бурлак. – Эта сумма, в частности, учитывает отток пассажиров, который в первом квартале текущего года составил 821 тысячу человек. Причины такого явления, как мы полагаем, в основном, в ликвидации СибВО, следовательно, в уменьшении количества военнослужащих и гражданских лиц, которые пользовались общественным транспортом.

Однако, как сообщил заместитель мэра города Анатолий Куликов, по указу премьер-министра РФ на федеральном уровне прорабатывается Положение, которое позволит муниципалитетам брать льготные кредиты на приобретение пассажирского подвижного состава.

- Наша заявка уже направлена в правительство Забайкальского края и как только этот документ будет готов, администрация Читы внесет предложение о получении кредита на рассмотрение городской Думы. Другой возможности помочь Троллейбусному управлению, у нас нет, - отметил заммэра.


Источник: Пресс-служба Городской Думы Читы

Возврат к списку новостей