АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Чита. Председатель городской Думы Александр Зенков: хотелось бы пожелать, чтобы региональный бюджет утратил признаки бюджета выживания и стал бюджетом развития

Чита. Председатель городской Думы Александр Зенков: хотелось бы пожелать, чтобы региональный бюджет утратил признаки  бюджета выживания и стал  бюджетом развития 28.06.2011

Депутаты Законодательного собрания Забайкальского края провели публичные слушания по проекту закона Забайкальского края «Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2010 год».В них принял участие и председатель Думы городского округа «Город Чита» Алексадр Зенков.

Отметив, что в 2010 году сохранены основные приоритетные направления расходов краевого бюджета, значима и инвестиционная составляющая, вместе с тем глава представительной власти Читы обратил внимание участников слушаний на по –прежнему не решенные проблемы межбюджетного регулирования:

- О чем неоднократно , и с этой, в частности, трибуны говорили и говорят представители муниципалитетов, -заметил Александр Зенков.- Сегодня, а точнее, 27 июня, и Президент РФ указал на необходимость перераспределения полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти и объявил о намерении это сделать в пользу муниципального уровня, при этом глава государства высказался за одновременное изменение межбюджетных отношений.

Далее Александр Петрович обозначил основные проблемные моменты, возникшие в процессе исполнения краевого бюджета в 2010 году и отразившиеся на городском округе «Город Чита».

1. С 2010 года в Забайкальском крае краевой бюджет формально принимается на трехлетний период, но в нем отсутствует распределение расходов, межбюджетных трансфертов на плановый период. В такой ситуации муниципальное образование не сможет качественно спрогнозировать бюджет на перспективу, тем более, что согласно рекомендациям Минфина РФ и требованиям времени муниципальные бюджеты должны приниматься также на трехлетний период.

2. Следующая задача - необходимость разработки механизма возмещения затрат ведомственным котельным, предоставляющим услуги населению по заниженным тарифам, установленным Региональной службой по тарифам, по сравнению с себестоимостью, путём предоставления субсидий населению. В отношении городского округа, возмещавшего межтарифную разницу за счет собственных средств, в том числе и по судебным актам, в 2010 году по решению Фонда содействия реформированию ЖКХбыло приостановлено финансирование капитального ремонта жилищного фонда и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.29 марта 2011 г. Конституционный суд РФ признал несоответствующими Конституции РФ положения статьи 16 Федерального закона «Об общихпринципах организации местного самоуправления в РФ», допускающие без принятия регионального закона о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями и предоставления финансовых ресурсов возложение на городские округа обязанности компенсировать потери теплоснабжающих организаций, возникшие в результате решений органов государственной власти субъекта РФ. Вместе с тем, в настоящее время на региональном уровне вопрос о возмещении муниципалитетам данных сумм так и не решен, хотя муниципалитеты и не настаивают на возвращении данных издержек.

3. В полном объеме не возмещаются затраты на администрирование переданных полномочий субъекта РФ (по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, содержанию детского сада для детей инвалидов, школы-интерната).

4. Следует обратить внимание на необходимость совершенствования механизма финансирования и исполнения подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», поскольку исполнение данной программы в муниципалитетах остается низким, несмотря на огромный список потенциальных участников.

- Подводя итог, хотелось бы пожелать, чтобы региональный бюджет утратил признаки бюджета выживания и стал бюджетом развития, -сказал в заключение Александр Зенков.- Ведь решение задач модернизации невозможно без значимых инвестиционных расходов, а также без увязывания в единую систему программ социально-экономического развития страны, регионов и муниципалитетов. Необходимы законодательные механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению развития муниципальных образований, переориентирование сложившихся межбюджетных отношений с выравнивающего типа на стимулирующий в целях создания новых производств и привлечения инвестиций, ведь территория Забайкальского края – это территория конкретных муниципальных образований с проживающими на них людьми, которые при возникновении самых различных проблем, прежде всего, идут к местной власти.

Источник: Пресс-служба Городской Думы Читы

Возврат к списку новостей