АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Саратов. В районных администрациях Саратова появится должность ответственного за соцсети

21.10.2020
Глава Саратова Михаил Исаев подписал постановление, предполагающее изменение штатных расписаний администраций районов. В результате будет введена новая должность — заместитель главы администрации района по общественным отношениям. Об этом сообщила пресс-служба мэрии города. По словам Михаила Исаева, это решение обусловлено «веянием времени», так как все больше внимания уделяется представлению информации в интернете. Предлагаемое разделение полномочий, согласно решению господина Исаева, будет способствовать более объективному срезу общественных настроений и аккумулированию мнения жителей. Ответственное должностное лицо будет «слышать из первых уст то, что важно для саратовцев в зависимости от того места, где они живут, учатся, работают, и давать им обратную связь». «Уровень заместителя главы администрации района позволит сделать взаимодействие внутри муниципального органа более эффективным, даст возможность координировать действия различных структур и более оперативно реагировать на обращения жителей»,— отметил господин Исаев.
Пресс-секретарь главы города Татьяна Плющева подтвердила, что речь идет именно о новой штатной единице в районных администрациях. В каком размере будет выплачиваться зарплата новым сотрудникам, она не уточнила. «Они будут подчиняться главам администраций районов. Те самостоятельно будут решать вопрос о назначении зарплаты в соответствии с тарифной сеткой»,— пояснила госпожа Плющева.
Обязанности заместителя главы администрации района по общественным отношениям схожи с работой SMM-менеджера в коммерческих организациях. По данным агентства HH.ru, в Саратовской области для вакансий «SMM-менеджер» и «контент-менеджер» работодатели предлагают зарплату от 20 до 30 тыс. руб. в месяц.
Специалист по SMM не уверена, что трата средств на новую должность оправдана. Так, Ксения Феоктистова из «Международной школы профессий» отмечает, что SMM — это продажи и получение прибыли, а для политика социальные медиа — это средства массовой информации, в которых они сообщают о своей работе. «Политику или чиновнику не нужно продвигать социальные медиа, потому что люди сами будут их искать для того, чтобы сообщить о своих проблемах или высказаться о качестве их работы. То есть у муниципального „SMM-щика“ нет задачи увеличить охват аудитории. Если с появлением новой муниципальной должности соцсети будут нормально работать с населением, отвечать на запросы в формате „человек-человек“, смысл в этом есть. Но, поскольку я, имея соответствующий опыт, знаю, что чиновники совершенно ничего в социальных медиа не понимают, я как налогоплательщик хотела бы, чтобы эти средства пошли на что-то более полезное»,— отмечает госпожа Феоктистова.
Депутат Саратовской городской думы от КПРФ Андрей Карасев считает, что подобная должность не нужна. «Это лишняя должность, с моей точки зрения. В конце концов, для подобной работы можно найти старшего специалиста в каком-нибудь отделе, напрямую подчиняющегося главе администрации или замглавы администрации по социальной сфере»,— уточнил господин Карасев.
Схожего мнения придерживается беспартийный депутат Виктор Марков. По его мнению, вводить новую должность заместителя главы администрации района по общественным отношениям не требуется и все дело в приближающихся выборах. «Я думаю, такая должность не нужна. Общественные отношения должны расти снизу. Сверху такие отношения не строятся»,— считает господин Марков. «Деньги на это тратить, конечно, бесполезно. Это несвоевременно. Сейчас период такой, что надо готовиться к зиме, ее пережить. Этим должна заниматься администрация. Решение было принято спонтанно и ни с кем из депутатов не обсуждалось»,— отметил депутат.
Однако единоросс Дмитрий Кудинов думает иначе. Он считает, что ввести подобную должность стоит, и она будет востребована. «Сейчас преобладает цифровая печать, и люди взаимодействуют через соцсети»,— пояснил господин Кудинов. По его мнению, бюджет со временем будет только увеличиваться, что позволит финансировать дополнительные структуры.


Источник: "Коммерсант"

Возврат к списку новостей