АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Красноярск. Благодаря Центру организации дорожного движения за 4 года в городе уменьшилась балльность пробок, продолжительность заторов и сократилась продолжительность пиковой загруженности дорог

Красноярск. Благодаря Центру организации дорожного движения за 4 года в городе уменьшилась балльность пробок, продолжительность заторов и сократилась продолжительность пиковой загруженности дорог 24.05.2022
Мэр Сергей Ерёмин проинспектировал работу Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Он разместился в отдельном новом здании рядом с МКУ «УДИБ» и осуществляет техническое сопровождение и отслеживание работы в городе интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
Автоматизация процессов регулирования дорожным движением в Красноярске стала активно внедряться с 2018 года с запуском системы «АСУДД 24». К ней тогда начали подключать светофоры, средства мониторинга общественного транспорта и камеры видеонаблюдения. Также был налажен автоматический сбор и накопление статистических данных по скорости транспорта, загруженности, длине заторов. Кроме того, появилась возможность моделирования режимов работы светофоров.
Впоследствии «АСУДД 24» стала основой для перехода к новому эволюционному этапу формирования системы – развитию ИТС в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». ИТС считается более современной и технологичной системой, способной регулировать дорожный трафик на «автопилоте», снижая роль человеческого фактора. Один из ярких примеров – это адаптивное управление движением, когда с помощью искусственного интеллекта происходит подбор параметров работы светофоров и переключение на них в зависимости от сложившейся интенсивности потока транспорта.
«В настоящее время адаптивная система управления реализована на ряде участков, среди которых ул. Караульная, Шахтеров, Партизана Железняка, частично пр. Металлургов. В планах – постепенно подключать к ней другие магистральные улицы, в том числе и на правобережье. Например, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», – сообщил Роман Васильев, начальник отдела мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения МКУ «УДИБ».
Все опции по контролю, моделированию и прогнозированию дорожной ситуации «вшиты» в единую платформу управления транспортными системами. Её составными частями являются модули, которые позволяют собирать необходимые данные с улиц города, вплоть до метеообстановки, и отображать их в режиме реального времени на огромной видеостене. Сотрудники ЦОДД, помимо отслеживания и настройки работы системы, при необходимости передают важную информацию дорожным службам, также есть возможность предупреждать водителей: для этого на ул. Калинина и Енисейском тракте установлены специальные табло. В дальнейшем предполагается интегрировать в ИТС модуль для диспетчеризации служб по содержанию дорог, чтобы повысить оперативность их работы.
«Шаг за шагом мы продвигаемся к тому, чтобы полноценная система «умного» регулирования транспортных потоков охватила весь город. Для этого мы уделяем много внимания созданию соответствующей инфраструктуры, установке оборудования на дорогах, настройке программного обеспечения. Теперь появился «мозговой» центр управления трафиком в нашем мегаполисе, регулирование светофорами постепенно отдаётся искусственному интеллекту, – сказал Сергей Ерёмин. – Уверен, если бы 4 года назад мы не начали заниматься этой темой, то город мог бы встать в одну большую пробку. Нам же удалось добиться того, что в часы пик утром и вечером снижается балльность пробок, количество заторов. Наша задача – дальше совершенствовать систему, наращивать её функциональность, чтобы повышать комфорт и безопасность для водителей и пешеходов».
Отметим, аналитические данные, собранные специалистами «УДИБ», свидетельствуют об улучшении пропускной способности улично-дорожной сети города. Так, за 4 года отмечается уменьшение не только балльности, но и общей протяжённости заторов на 15,2% (до 12,6 км) утром и 10,6% (до 17,5 км) вечером, сокращение продолжительности пиковой загруженности дорог и пр. Причём данные результаты достигнуты на сегодняшний день при постоянно растущем количестве автотранспорта в Красноярске.

Источник: Официальный сайт администрации Красноярска

Возврат к списку новостей