АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Беларусь. В Минске начали тестировать приоритетную систему проезда общественного транспорта

19.03.2024
Она позволит популяризировать автобусы или трамваи, что в свою очередь побудит горожан отказываться от личного транспорта.
Как отметил заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович, сегодня на столичных улицах около 800 тыс. автомобилей. Большое количество машин увеличивает вероятность аварий на дорогах, поэтому в ГАИ на протяжении последних 10 лет работают над системой, которая позволит сделать общественный транспорт максимально удобным и быстрым.
По задумке создателей, инновация позволит общественному транспорту не только нагонять упущенный график, но и в перспективе значительно уменьшить интервалы. Принцип работы прост: когда автобус, троллейбус или трамвай отстает от заданного графика, он «просит» у системы приоритетный проезд. За определённое расстояние до светофора (например, 300 метров) общественный транспорт в автоматическом режиме подаёт сигнал. После этого сигнал переключается на разрешающий.
— Мы не говорим о том, что на всех светофорах транспорт будет проезжать приоритетно, всегда на зелёный. Система в целом может это сделать. И в будущем, если такой вопрос встанет, то это легко реализовать. Допустим, может случиться такая ситуация, когда на перекрестке встретятся два приоритетных автобуса. В таком случае первым проедет тот, который, по мнению перевозчика, более важен для транспортного сообщения. Приоритет будет предоставляться на проблемных улицах в части движения общественного транспорта. Необходимость предоставления приоритета на том или ином перекрёстке будет зависеть и от общих условия движения личного транспорта, — поясняет начальник отдела технических средств и систем УГАИ ГУВД Мингорисполкома капитан милиции Виталий Сауц.
Пока система работает в тестовом режиме и апробируется на трамвайном движении. Для интеграции нового инструмента понадобилось около года и работа десятков программистов. Система прошла две предварительные приемки и сторонние оценки эффективности. Основная цель проекта: повысить популярность общественного транспорта, а также снизить количество трафика в отдельных частях города.

Источник: сайт Av.by 


Возврат к списку новостей