АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Омск. В муниципалитете обсудили эффективность работы по защите прав потребителей

28.03.2012
Омичи стали чаще защищать свои права. По информации Роспотребнадзора, омичи в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 30% чаще обращались в различные органы с требованиями защиты нарушенных прав.
Темы обращений связаны с качеством услуг в сфере ЖКХ, туризма, приобретения игрушек, получения кредитов. Часть жалоб поступила в управление через муниципалитет: в администрации города ежемесячно проходят телефонные «горячие линии», куда омичи могут обратиться, если их потребительские права нарушены. Такая информация была озвучена на заседании секции по вопросам развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Координационного общественного Совета при мэре города.
«Омичи часто звонят нам и помимо «горячих линий», — подчеркнул Михаил Щелконогов, начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка департамента городской экономической политики. — Наши специалисты консультируют, как разрешить споры в досудебном порядке. Однако порой приходится обращаться и в контрольно-надзорные органы, и в прокуратуру».
Кроме представителей контрольно-надзорных органов и муниципалитета, консультационную поддержку омичам оказывают и общественные организации, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей. Подспорье для общественников – муниципальные гранты на общественно полезные проекты.
Председатель Совета Омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей» Людмила Королькова рассказала, что полученные в последние годы несколько муниципальных грантов позволили ее организации организовать консультации на рынках города, помочь многим омичам урегулировать разногласия с управляющими компаниями, правильно выбрать подрядчика для капитального ремонта многоквартирного дома. По утверждению Людмилы Корольковой, от жителей тех домов, где общество открыло свои консультационные пункты во время проведения капитального ремонта, впоследствии не поступило ни одной жалобы на качество ремонтных работ.
По словам председателя Совета Областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгения Рабиновича, Омск занимает только 43 место в рейтинге субъектов РФ по уровню защищенности потребителей, составленном Объединением потребителей России. Чтобы стать ближе к лидерам рейтинга, необходимо, чтобы в городе и регионе были приняты целевые программы по защите прав потребителей.

Источник: Официальный сайт администрации Омска

Возврат к списку новостей