АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Республика Тыва. В Туве перешли к созданию муниципального уровня «Системы 112»

22.06.2012
Правительством Тувы утверждено Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Положение разработано Агентством ГО и ЧС в рамках реализации республиканской целевой программы по внедрению системы вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», принятой в октябре прошлого года и рассчитанной на 2012 – 2014 годы, в течение которых предполагается освоить 50,7 миллиона рублей, в том числе 28,2 миллиона средств федерального бюджета и 22,5 миллиона – республиканского. Главная цель программы – повышение уровня защищенности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, личной и общественной безопасности от угроз техногенного и природного характера, актов терроризма. 
В течение трех лет планируется создание информационно-коммуникационной инфраструктуры связи между центром обработки вызовов (ЦОВ) и едиными дежурно-диспетчерскими службами (ЕДДС) в районах, оснащение автоматизированных рабочих мест, создание центров обучения персонала. После запуска системы-112 по номеру, единому для республики и всей страны, можно будет круглосуточно и бесплатно отправить сообщение о происшествии или призыв о помощи, причем на трех языках: русском, тувинском, английском. Прием сигналов бедствия от граждан будет осуществляться не только по любым системам телефонной связи, в том числе и при отсутствии в сотовом телефоне SIM-карты, но и по электронной почте и в виде SMS-сообщений, даже в том случае, если на счету звонящего закончились деньги. Оператор, принявший звонок, может при этом, оставаясь с пострадавшим на связи и оказывая ему психологическую поддержку, координировать действия служб экстренной помощи и отслеживать ситуацию до конца. 
Директор Агентства ГО и ЧС Николай Монгуш, говоря о значении внедрения мероприятий Программы, отмечает:
– Сегодня для вызова пожарных и спасателей, полиции и «Скорой помощи», аварийной службы населению приходится набирать хорошо известные номера 01, 02, 03, 04. Однако такая нумерация уже не отвечает международным стандартам и неприемлема для бурно внедряющейся подвижной радиотелефонной связи, так как большинство моделей мобильных телефонов не реагируют на двузначный набор номера. Ответом на требования сегодняшнего дня и является принятая Правительством республиканская целевая программа «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на 2012 – 2014 годы». Один из главных итогов, ожидаемых от ее реализации - ускорение реагирования на чрезвычайные ситуации за счет сокращения среднего времени получения сообщений о происшествиях в два раза, с 60 до 30 минут. Благодаря более быстрой реакции должны значительно сократиться количество человеческих жертв, суммы материального и экономического ущербов. О том, насколько необходимо внедрение системы «единого окна», наглядно говорят последние сейсмособытия в Туве.
Принятое правительством положение определяет структуру и порядок функционирования «Системы-112», ее основные задачи и поэтапность создания, включающую в себя проектирование, развертывание, опытную эксплуатацию и государственные испытания. В настоящее время в республике завершается формирование второго уровня системы – создание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Перед органами местных самоуправлений поставлена задача завершить эту работу до 1 января следующего года. 

Источник: Официальный сайт администрации Республики Тыва

Возврат к списку новостей