АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Томск. В мэрии обсудили состояние рынка наружной рекламы

16.11.2012
Состояние рынка наружной рекламы стало темой большого совещания, которое прошло накануне в городской администрации. В нем приняли участие операторы рынка наружной рекламы, руководители управления ГИБДД УМВД РФ по Томской области, управления ФАС России по Томской области, прокурор города.
Открывая совещание, мэр города Николай Николайчук отметил: «В этом году нам предстоит принять бездефицитный бюджет. Наружная реклама, ежегодно приносит в казну муниципалитета около 100 млн. рублей. И мы заинтересованы в том, чтобы сохранить эти доходы».
Между тем, как подчеркнули производители наружной рекламы, сейчас этот рынок переживает не лучшую ситуацию. Это связано с практикой применения ГОСТа ГИБДД Р 52044-2003 к рекламным конструкциям, которые устанавливались ранее. Данный ГОСТ строго регламентирует размещение наружной рекламы и, в частности, запрещает ее установку вблизи пешеходных переходов, светофорных объектов, дорожных знаков, а также на расстоянии менее 5 метров от края проезжей части.
Соблюсти эти требования невозможно из-за плотности застройки и отсутствия единой схемы дислокации светофорных объектов, остановочных комплексов дорожной разметки и регулирующих движение знаков. «Мы можем вложить финансы, потратить силы и время на согласование и установку рекламной конструкции, но она в одночасье станет незаконной, если рядом появится пешеходный переход или дорожный знак», - отметила в своем выступлении Анастасия Фрицлер, руководитель направления Outdoor компании «Формат Сити».
На сегодняшний день в Томске действует 71 договор на право установки 762 конструкций. По данным мэрии 627 из них имеют действующее разрешение. Но в 2012 и 2013 году 70% действующих разрешений заканчивается. А получить новые можно будет только на те места, которые соответствуют требованиям ГОСТа.
«Эта проблема касается не только Томска, но и всей страны, - подчеркнул директор ООО «Стрит-Медиа» Алексей Милехин. – Мы инициировали сбор подписей среди операторов рынка наружной рекламы 34 городов. – Написали письмо в Правительство России, где озвучили проблему. Сейчас в Томске создана Ассоциация производителей наружной рекламы, которая вошла в одноименную общероссийскую структуру. Мы провели ряд совещаний, где присутствовал руководитель федерального агентства по техническому регулированию Григорий Элькин. Работаем над тем, чтобы внести ряд изменений в федеральное законодательство».
Томская Ассоциация производителей наружной рекламы вместе с городскими властями будет работать над единой концепцией размещения рекламных конструкций. 
«Наша задача сохранить рекламную отрасль и при этом соблюсти требования законодательства. Нужно использовать возможности вашей Ассоциации и поднимать этот вопрос на федеральном уровне. Думаю, вместе мы найдем решение, - завершил дискуссию Томска Николай Николайчук.

Источник: Комитет по информационной политике администрации г.Томска

Возврат к списку новостей