АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Ханты-Мансийск. Органы власти консолидируют усилия по борьбе с незаконными постройками

14.12.2012
В Ханты-Мансийске, под руководством Главы городской Администрации Максима Ряшина состоялось совещание с представителями федеральных органов исполнительной власти, посвященное борьбе с несанкционированными свалками и незаконными постройками. В работе заседания приняли участие представители прокуратуры, отдела надзорной деятельности МЧС, миграционной службы, Роспотребнадзора, полиции, налоговой службы, профильных департаментов городской Администрации.
Масштаб проблемы озвучил заместитель Главы Администрации Анатолий Щербинин. По его словам, за последние годы в городе участилось строительство и реконструкция капитальных объектов без получения разрешения на строительство, а также с нарушением требований градостроительных регламентов. Это приводит к ухудшению условий проживания жителей смежных земельных участков, невозможности реконструкции улиц и кварталов, ухудшению архитектурного облика города. На сегодняшний день в городе выявлено более 50 таких объектов. 
Один из примеров – магазин «Водопад» на улице Рознина, 65: отсутствует разрешение на строительство, нарушен допустимый процент застройки земельного участка, строительство осуществляется в двух зонах, в том числе, в зоне общественного назначения.
Также в городе недобросовестные предприниматели используют незаконное увеличение этажности гаражей для проживания граждан, открывают объекты потребительского рынка в неприспособленных помещениях и зданиях, не отвечающих санитарным требованиям, незаконно врезаются в инженерные сети, устраивают канализационные септики. Помимо этого, на территории города находится 747 самовольно установленных балков, в которых проживают 2 170 человек.
Как следствие возникают несанкционированные свалки, на ликвидацию которых Администрация города ежегодно тратит от 15 до 23 миллионов рублей. На полигон утилизации отходов, в рамках муниципального контракта по ликвидации несанкционированных свалок, вывозится от 45 до 60 тысяч тонн мусора в год.
По словам Максима Ряшина, первые итоги работы по борьбе с незаконным строительством уже есть. Например, в отношении владельца «Водопада» Администрацией города направлено исковое заявления о сносе объекта. Суд принял решение снести незаконную постройку. На данный момент владелец запустил процедуру обжалования решения суда. Однако у Администрации города есть все основания отстаивать свое мнение в вышестоящей инстанции. В то же время Глава Администрации отметил, что пробелы в законодательстве и недостаточный уровень взаимодействия между федеральными и муниципальными органами исполнительной власти не позволяют организовать данную работу с максимальной эффективностью. Например, на основании исковых заявлений, поданных Администрацией города, только в 10% выявленных случаев суд вынес решение о сносе самовольно установленных балков. Более того, на сегодняшний день ни одно решение не исполнено.
Для объединения усилий Глава предложил заключить межведомственное соглашение, в рамках которого Администрация города будет сотрудничать с федеральными и окружными органами исполнительной власти по составлению совместных актов обследования, сбора документов, для привлечения граждан к административной ответственности, выдаче предписаний об освобождении земельных участков от самовольно установленных объектов и проверке исполнения предписаний и судебных решений.
Помимо этого, в документе прописан более плотный обмен информацией между органами власти. Пример возможной результативности подобного сотрудничества привел начальник отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Владимир Щеткин. «Если предприниматель открывает торговую точку или предприятие – допустим, пекарню, - он обязан известить об этом нашу структуру. То же самое он обязан сделать, если меняет место расположения своего предприятия. В противном случае ему грозит административное наказание. Как правило, бизнесмены этого не делают. Если бы у меня была информация об открытии или смене места – например, из налоговой инспекции, это позволило бы составлять административные дела, не выходя из кабинета и эффективно бороться, например, с мини-пекарнями, которые работают в антисанитарных условиях и часто меняют место расположения, чтобы уходить от ответственности», - сказал он. Точно такие же уведомления, по словам Владимира Щеткина, предприниматели должны направлять и в другие надзорные органы. Но также не делают этого. 
Глава Администрации подчеркнул, что в наших силах организовать борьбу на любом уровне. Если необходимо выходить с законодательной инициативой, то инициировать этот процесс. Правом законодательной инициативы обладают губернатор, Дума округа, напомнил Максим Ряшин. Главное – правильно организовать этот процесс. В частности, было принято решение, что каждая структура разработает предложения по своему направлению, которые воедино сведет юридическое управление городской Администрации и направит на рассмотрение в окружное правительство.
Максим Ряшин также сообщил, что Ханты-Мансийск выбран пилотной площадкой для подобного формата работы и в случае успешной апробации, положительный опыт взаимодействия органов исполнительной власти будет распространен на другие муниципальные образования, где не менее остро стоят вопросы незаконного строительства и несанкционированных свалок.
«Сегодня мы продуктивно поработали и определили направления наших действий. Хотелось бы, чтобы мы продемонстрировали округу и всей России, что можем навести порядок в столице. И пусть это станет хорошим примером. При этом, безусловно, нельзя нарушать законные права других людей, но и безнаказанность надо пресекать самым решительным и бескомпромиссным образом», - резюмировал Максим Ряшин.

Источник: Официальный информационный портал органов местного самоуправления г. Ханты-Мансийска (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)Граждане вправе самостоятельно оценить качество предоставляемых муниципальных услуг. В нашем городе участниками такого мониторинга стали 2015 человек.
Как пояснила начальник отдела муниципального сектора экономики городской администрации Елена Клинова, в этом году жители Каменска-Уральского дали свою оценку 11 муниципальным услугам. Опрос проводился анонимно, путем анкетирования. Его цель — оптимизация предоставления муниципальных услуг, повышение их качества и доступности на территории города. Респонденты были выбраны произвольно.
Специалисты комитета по архитектуре и градостроительству провели мониторинг качества предоставления шести муниципальных услуг. В их числе — выдача решений о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и другие.
Комитет по управлению имуществом предложил горожанам дать свою оценку по двум муниципальным услугам: предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения и предоставление однократно бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Специалисты управления образования в результате анкетирования смогли проанализировать качество предоставления двух услуг. Первая — предоставление путевок для отдыха и оздоровления детей, вторая — постановка на учет детей в целях предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Мониторинг выявил ряд актуальных проблем. Они обусловлены высокой потребностью граждан в отдыхе и оздоровлении детей и подростков. Вывод: необходимо увеличить бюджетные средства на летнюю оздоровительную кампанию. Другая проблема — создание равноценных условий и возможностей для получения путевок в лагеря и санатории, в детские сады, как детьми работников крупных организаций, так и других категорий граждан. Работники управления образования уже подготовили свои предложения по решению выявленных проблем.
В ходе опроса выяснилось, что средние временные затраты заявителей на получение услуг не превышают нормативно установленные. Например, для получения решения о переводе или отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения (и наоборот) законодательством определен срок — 45 дней. На самом деле физическим лицам, участвовавшим в мониторинге, для получения данной услуги потребовалось 9 дней, а представителям бизнеса — 14 дней.
Наиболее актуальной проблемой, по мнению опрошенных, является длительный срок оформления документов. Органы местного самоуправления отреагировали: реальные сроки оформления документов (по сравнению с нормативными) были сокращены.
В течение 2012 года жалоб на качество и доступность предоставления муниципальных услуг, по которым проводился мониторинг, не поступало, подчеркивает Елена Клинова.
Напомним, согласно Программе по снижению административных барьеров, к 2014 году количество услуг, в отношении которых проводится мониторинг, должно быть максимальным — 100%. В следующем году перечень предоставляемых населению муниципальных услуг расширится.
Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определено, что уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должно составлять не менее 90 процентов. Органам местного самоуправления предстоит немало сделать для того, чтобы население получало эти услуги оперативно, а документы отличались высоким качеством.

Источник: Официальный портал Каменска - Уральского


Возврат к списку новостей