АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Минфин РФ. Подготовлено предложение о локализации доходов по месту их фактического возникновения

30.07.2021

Минфин РФ. Подготовлено предложение о локализации доходов по месту их фактического возникновения

В Минфине подготовили предложения по более равномерному распределению налогов между бюджетами субъектов. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на слова федерального чиновника, причем эту информацию подтвердили собеседник в администрации губернатора одного из регионов, а также близкий к правительству источник.
Отмечается, что Минфин разработал две основных меры. Первая — это более справедливое зачисление налога на прибыль организаций по месту реального производства продукции. Вторая — зачисление НДФЛ за граждан, трудоустроенных по договору удаленной занятости, в бюджет региона, где они реально находятся — по месту налогового учета физлица и регистрации, в том числе временной. Отмечается, что представитель Минфина пока не ответил на запрос "Ведомостей" по этому поводу.
Директор Центра региональной политики ­РАНХиГС Владимир Климанов считает, что инициативы Минфина подразумевают, по своей сути, квазисубсидирование крупнейшими субъектами — Москвой, Санкт-Петербургом — бюджетов остальных регионов. Он отметил, что "это должно сделать распределение доходов в целом более равномерным, однако идеально справедливый механизм выработать технически невозможно". Эксперт предупреждает, что в любом случае будут перекосы: "например, крайне тяжело определить, какая доля чистой прибыли должна принадлежать одному субъекту, какая — другому, при условии, что компания действует на территории обоих". По мнению Климанова, более целесообразно было бы переводить в субъекты структуры крупных госкорпораций — если невозможно обеспечить переезд управленческого звена, поскольку решения в любом случае принимаются в Москве, то, по крайней мере, перевести бэк-офисы.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку