АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Ульяновск. Эксперты назвали действенный инструмент финансовой поддержки муниципалитетов

11.08.2021

Ульяновск. Эксперты назвали действенный инструмент финансовой поддержки муниципалитетов

За несколько лет существенно вырос перечень возложенных на муниципалитеты полномочий. Вместе с тем главной проблемой большинства бюджетов муниципальных образований является хроническая нехватка собственных средств для покрытия имеющихся расходов.
Задач локального значения, требующих быстрого решения, становится с каждым годом все больше: будь то благоустройство или совершенствование транспортной и социальной инфраструктуры. Любой из намеченных путей упирается в финансовые возможности, а бюджет муниципалитетов зачастую остается дефицитным и не покрывает всех потребностей.
По мнению экспертного сообщества, Ульяновск ежегодно нуждается более чем в 12 миллиардах рублей при общем объеме налоговых и неналоговых доходов в размере 5,3 млрд. руб. На сегодняшний день местная казна пополняется в том числе и благодаря субъектам бизнеса — за счет упрощенной и патентной систем налогообложения. В отличие от патента на нужды муниципальных образований идёт лишь часть отчислений от «упрощёнки», остальные средства поступают в областной бюджет. Дабы муниципалитеты стали более самостоятельными с финансовой точки зрения, необходимо модернизировать систему его дополнительных источников дохода, причем на законодательном уровне. К примеру, если «влить» большую часть средств с той же УСН в местные бюджеты, положительные изменения, причем не только в самом Ульяновске, но и во всем регионе, не заставят себя ждать.
— Финансовая несостоятельность муниципалитетов заложена в самой системе налогообложения. Закрепленные за местными бюджетами налоги ничтожны. Значительно стабилизировать бюджеты муниципальных образований Ульяновской области, ликвидировать кредиторскую задолженность, задолженность во внебюджетные фонды, снизить уровень муниципального долга позволит передача из областного бюджета на уровень муниципалитетов доходных источников в виде налоговых отчислений от субъектов малого и среднего бизнеса в полном объёме. В связи с тем, что значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета, применяют упрощенную систему налогообложения, передача местным бюджетам УСН в размере 100% позволит значительно повысить обеспеченность их финансовыми ресурсами, — считает Светлана Маркелова, кандидат экономических наук, руководитель Центра передовых инициатив, технологий, проектов АНО «ЦСИ Ульяновской области». — В настоящее время идет подготовка проекта закона о бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год. В этой связи считаю целесообразным рассмотреть возможность передачи налога от упрощенной системы налогообложения на уровень муниципалитетов в полном объеме.
— Ульяновск – это локомотив региональной экономики, и если его держать на «голодном пайке», то понятно, что негативный эффект будет распространяться не только на город, но и на всю область. В сегодняшних условиях, когда величина доходов почти такая же, как и объем муниципального долга, наращивать дальнейшую кредитную нагрузку в первую очередь небезопасно. За последние пять лет объем муниципального долга Ульяновска перед кредитными организациями, увеличился на 1,4 млрд. рублей, а на конец текущего года может составить 4,1 млрд. рублей, или 76,6% от объема собственных доходов города, при рекомендуемом Министерством финансов РФ значении не более 50%. Поиск дополнительных стимулов и мер по развитию экономики, особенно в ковидное время, очень важен, — говорит Анатолий Лапин, профессор, доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономического анализа и государственного управления УлГУ. — Я считаю, что здесь нужно смотреть на реальную практику, которая говорит о необходимости повышения долгосрочной финансовой устойчивости и самостоятельности бюджетов муниципальных образований, в том числе за счёт источников доходов, которые расщепляются между местными и областным бюджетами.
Теперь, при отмене системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход, а это потери бюджета города более 200,0 млн рублей, доля налогов по спецрежимам, зачисляемая от субъектов малого и среднего предпринимательства, остаётся незначительной, поскольку подавляющая часть доходов в настоящее время поступает в региональный бюджет. И здесь считаю необходимым компенсировать бюджету эти потери именно за счет передачи всего объёма собираемых средств от субъектов бизнеса на территории города Ульяновска. Город является драйвером, и за счет него как раз развиваются села, а не наоборот. Считаю, что это одно из направлений, которое позволит Ульяновску чувствовать себя лучше.
Эксперты сошлись во мнении, что такое подспорье необходимо не только для развития Ульяновска, но и достойного позиционирования региона на всероссийском и международном уровнях, ведь родина Ленина, как магнит, притягивает к себе туристов и продолжает оставаться одной из самых перспективных инвестиционных площадок в стране. Сейчас идёт активная работа по формированию бюджетов на следующий год, поэтому предложенная к обсуждению тема является крайне актуальной.

Источник: сайт http://ultoday73.ru/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку