АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Министерство финансов РФ. Особенности формирования местных бюджетов на 2022-2024 годы

29.09.2021

Министерство финансов РФ. Особенности формирования местных бюджетов на 2022-2024 годы

Ирина Ивановна Скляр, замначальника отдела Департамента межбюджетных отношений Минфина России сказала, что, проанализировав состояние местных бюджетов Минфин констатировал, что по всем налоговым поступлениям, а также по МБТ из вышестоящих бюджетов произошел рост. По налоговым доходам идет существенный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поэтому регионы несколько сдерживают дотации. Все местные бюджеты на 1 сентября исполнены с профицитом, который по стране составил 108,7 млрд руб.
Но при этом тревожная ситуация складывается с муниципальным долгом, который с начала года вырос на 8% и на 1 сентября составил 21% от запланированных налоговых и неналоговых доходов на 2021 год. Наиболее тревожная ситуация сложилась в ЦФО, СФО и ПФО.
В 2021 году 42 субъекта установили дифференцированные нормативы по УСН. Лидеры Ленобласть, Свердловская область, ХМАО.

Минфин прилагает
Минфин России подготовил два законопроекта. Первый направлен на поддержку городских округов и городских поселений в сфере агломерационного развития и поддержку инфраструктурных проектов. Минфин предлагает ввести дифференцированные отчисления в бюджеты указанных МО от всех региональных и федеральных бюджетов в случае заключения городскими округами и городскими поселениями агломерационного соглашения с регионом. Вторая новелла касается внесения поправок в НК РФ в части введения гостиничного сбора как источника доходов местных бюджетов. Ставка предлагается – 3%.
Также ведомство подготовило законопроект о внесении изменений в 131-ФЗ и отраслевые акты для совершенствования разграничений полномочий МО. В основном поправки касаются исключения дублирования полномочий.
Подробнее об этом, а также о рекомендациях Минфина России регионам и муниципалитетам будет опубликовано в октябрьском номере журнала «Бюджет».

Секции АСДГ: 

Возврат к списку