АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Сахалинская область. Следить за бюджетами районов будут юрлица

24.02.2022

Сахалинская область. Следить за бюджетами районов будут юрлица

В Сахалинской областной думе состоялось заседание совета председателей районных собраний по вопросу организации деятельности контрольно-счетных палат. О нововведениях в организации бюджетной деятельности рассказывали председатель постоянного комитета по бюджету и налогам и председатель контрольно-счетной палаты Сахалинской области. 
Председатель постоянного комитета по бюджету и налогам рассказала о грядущих изменениях в контрольно-счетной деятельности. В связи с вступлением в силу изменений в законе о счетной палате от 2013 года, которые расширили его полномочия, назрела необходимость внесения изменений в федеральный закон об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. Поправки в ФЗ заключают в себе совершенствование организации и деятельности контрольно-счетных органов и муниципальных образований, а также уточнение их основных полномочий. Основные инновации касаются пяти ключевых блоков: полномочия КСП, кадры, информационное обеспечение, методология и статус. 
— Большая часть нововведений касается структуры контрольно-счетных органов, статуса, прав, полномочий сотрудников, а некоторые поправки стоит принять к сведению всей бюджетной сфере, — сообщает председатель постоянного комитета по бюджету и налогам. 
Нововведения предусматривают появление нескольких заместителей председателя, штат по-прежнему утверждает мэрия, однако согласовывает кандидата председатель КСП. Требования к председателю уточнились, опыт работы кандидата должен быть не менее 5 лет, помимо этого, при назначении председателя счетного органа он будет давать согласие на оформление допуска к гостайне, но это не означает обязательное прохождение допуска, в некоторых районах обязанности председателя не предусматривает наличие гостайны. Уточнился и статус правого органа, теперь контрольно-счетные органы будут наделены исключительно правом юридического лица, в том числе и сам председатель, а должности заместителей и аудиторов будут относиться к муниципальным служащим. Статус юридического лица должен быть закреплен в уставе муниципалитета, поскольку изменяется организационная структура местного самоуправления. То есть в перечень организаций, относящихся к органам исполнительной власти, как например, полиция, министерства или управления, добавится контрольно-счетный орган. Статус юридического лица контрольно-счетного органа позволит ему быть самостоятельным органом, в том числе выступать в суде от своего имени. 
Председатель сахалинской контрольно-счетной палаты Дмитрий Жижанков дополнил выступление председателя комитета по бюджету и налогам уточнениями грядущих изменений. Что касается выполнения представлений, субъектам контроля теперь нужно будет сообщать в КСП о их выполнении, а не рассмотрении, как это было ранее, контрольно-счетным органам теперь можно продлить срок выполнения предписаний, но не более одного раза, это повысит исполнительную дисциплину, по аналогии со счетной палатой контрольно-счетным органам добавлена возможность направления предписаний в случае невыполнения представления объектами контроля. 
Из перечня должностей муниципальной службы в контрольно-счетном органе муниципального образования исключены должности руководителей. Вместе с тем исключена возможность процедур перевода сотрудника, это значит, что руководителю контрольно-счетного органа нужно пройти процедуру увольнения с целью его назначения согласно новому порядку — через согласование с председателем КСП. 
В Сахалинской области есть районы, в которых контрольно-счетных органов вообще не существует, для них процедура создания юридического лица будет в какой-то мере проще, однако не менее трудоемкой чем для тех районов, в которых контрольно-счетный орган входит в состав представительных органов местного самоуправления. 
По информации КСП, 11 районов области имеют право юридического лица, в том числе недавно образованный контрольно-счетный орган Южно-Сахалинска, и семь контрольно-счетных органов находятся в составе представительных органов местного самоуправления. 
У представителей районных собраний возникли вопросы о ходе организации юридического лица и некоторых формальных процедур, как, например, исполнение обязанностей председателя во время его отпуска. В этом случае ограничений нет, Дмитрий Жижанков предложил в том числе не оставлять никого на замену руководителей. Руководитель агентства по труду и занятости Татьяна Бабич предложила в случае необходимости замещения, возложить обязанности председателя на того же инспектора контрольно-счетного органа, с установлением соответствующей доплаты на основании допсоглашения. Перевод сотрудника контрольно-счетного органа, находящегося на должности муниципального служащего, в период замещения председателя не требует от него наличия статуса юридического лица. 
Для упрощения и понимания тонкостей нововведений КСП дополнительно подготовит дорожную карту на основании опыта районов, которые уже прошли процедуру создания юридического лица.

Источник: сайт https://sakhalin.info/news/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку