АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Совет Федерации РФ. Предложения регионов по повышению качества муниципального управления обсудили в верхней палате парламента

07.06.2023

Совет Федерации РФ. Предложения регионов по повышению качества муниципального управления обсудили в верхней палате парламента

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера провел опрос среди субъектов о повышении качества управления на местах. Ответ сенаторам направили 74 субъекта, наиболее актуальные предложения и инициативы будут проработаны с федеральными и региональными ведомствами. Об этом стало известно на заседании Совета по местному самоуправлению при палате регионов.
Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко рассказал, что для начала необходима инвентаризация расходных полномочий муниципалитета. Об этом написали из Оренбургской, Брянской, Пензенской областей, Кабардино-Балкарии и Башкирии.
«Все мы знаем, что эта работа ведется нашими коллегами из Минфина и Минэкономразвития. Вместе с тем проблема наличия у муниципалитета значительного числа финансово необеспеченных полномочий по-прежнему является одной из самых актуальных», — отметил сенатор.
Члены комитета предлагают Правительству продолжить работу по инвентаризации расходных полномочий. По словам Андрея Шевченко, следует разработать и внедрить механизм оценки влияния на местные бюджеты действующих требований. Речь идет об определении фактической стоимости выполнения установленных на федеральном уровне запросов: «Необходимо рассчитать конкретный объем средств, который требуется для реализации соответствующих полномочий, своего рода модельный бюджет. Также следует провести работу по сокращению излишне обременительных требований».
Важный вопрос — это определение федерального органа исполнительной власти, ответственного за развитие местного самоуправления. Как отметил Шевченко, сегодня за Минэкономразвития закреплены вопросы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, а за Минюстом — вопросы регулирования и организации. Получается, что в настоящее время отсутствует ведомство, которое комплексно бы отвечало именно за развитие строя и выработку единой госполитики в соответствующей сфере.
«Полагаю, что Правительству Российской Федерации следует подумать и над возможностью определения такого органа», — подчеркнул Шевченко.
Архангельск и Алтай предлагают подумать о расширении функционала в системе «Электронный бюджет», сейчас она работает в одностороннем режиме. Муниципалитеты только вносят в нее предусмотренную законом информацию. Регионы предлагают внедрить механизмы мониторинга результатов предоставления субсидий, а также автоматизировать разработку и реализацию муниципальных программ.
Следующий важный вопрос — отсутствие у органов местного самоуправления необходимых для их работы статистических данных. Эту проблему обозначили в Кировской области, Красноярском и Приморском краях. В ходе работы комитета многие субъекты неоднократно поднимали вопрос о том, что официальная система статистического наблюдения не предоставляет ряда необходимых данных, например статистики по малым предприятиям, ограничиваясь крупными и средними.
Также отсутствует ряд сведений о состоянии экономики и социальной сферы именно в разрезе муниципальных образований. Это затрудняет или даже делает невозможным оценку и прогнозирование экономического развития муниципалитетов.
«Мы рекомендуем Росстату совместно с Минэкономразвития рассмотреть вопрос о совершенствовании статнаблюдений», — прокомментировал сенатор.
Он также обратил внимание на то, что существует практика, когда подведомственные Росстату организации заключают с муниципалитетом договор о предоставлении информации за плату: «Мы считаем, что такая информация должна предоставляться исключительно на бесплатной основе».
Шевченко заявил, что уровень финансового и социального обеспечения сложно назвать высоким, поэтому вопрос повышения гарантий для муниципальных служащих — один из самых насущных. Кроме того, на совете сочли, что крайне необходимо поощрять грантами органы местного самоуправления, реализующие лучшие управленческие практики.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку