АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума РФ. Внесен законопроект, предлагающий исключить стимулирующее финансирование при расчете дотационности местных бюджетов

22.12.2023

Государственная Дума РФ. Внесен законопроект, предлагающий исключить стимулирующее финансирование при расчете дотационности местных бюджетов

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, по которому при определении дотационности муниципального образования предлагается не учитывать выданные ему дотации стимулирующего характера, так как сейчас данная мера дестимулирует муниципалитеты.
Документ (N517109-8) опубликован в электронной базе данных парламента.
Согласно Бюджетному кодексу (БК), в зависимости от уровня дотационности муниципальных образований на муниципалитет могут накладываются ограничения, предъявляться дополнительные требования. При расчете уровня дотационности учитываются все полученные муниципальным образованием дотации.
"Поскольку больший объем дотаций обеспечивает более высокий уровень дотационности и, соответственно, увеличение дополнительных ограничений для муниципального образования и требований к нему при осуществлении бюджетного процесса, муниципальные образования не заинтересованы в получении дотаций стимулирующего (поощрительного) характера", - говорится в пояснительной записке.
Авторы предлагают исключить из расчетов дотации местным бюджетам, выданные для содействия достижению наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований.
Ранее Минфин при подготовке данного законопроекта сообщал, что в 2022 г. в группу дотационности с уровнем менее 5% входило 18,4% от общего количества муниципальных образований. В группу с уровнем дотационности от 5% до 19,9% входило 21,7% муниципальных образований, от 20% до 49,9% - 34,3%, от 50% - 25,6% муниципальных образований. "Объем иных дотаций в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований в 2022 г. составил 4,2 млрд руб.", - говорилось в пояснительной записке Минфина.
В случае принятия документ вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Источник: ИНТЕРФАКС 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку