С 2021 года благодаря проекту по повышению доступности финансовых и государственных услуг в отдаленных населенных пунктах Кузбасса новые возможности получили более 53 тысяч человек. Теперь им не нужно выезжать за десятки километров, чтобы оформить документы, воспользоваться онлайн-сервисами банков или получить консультацию по финансовым вопросам.
На сегодняшний день в шести муниципальных округах — Топкинском, Мариинском, Ленинск-Кузнецком, Гурьевском, Новокузнецком, Юргинском — уже открыто 58 точек доступа, еще 5 планируется открыть до конца года. Каждая из них оснащена компьютером с доступом в интернет. Здесь жители могут получить нужные услуги в цифровом формате, а также проконсультироваться с волонтером-куратором, прошедшим специальное обучение в Школе волонтеров финансового просвещения Кузбасса.
«Наша задача — не только обеспечить жителям сел доступ к финансовым и государственным услугам, но и помочь им пользоваться этими сервисами уверенно и безопасно. Благодаря совместной работе с волонтерами и органами власти мы помогли людям из отдаленных районов получать важнейшие финансовые услуги, не выезжая из мест проживания», — отметил Сергей Драница, управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области.
Проект реализуется Отделением Банка России по Кемеровской области совместно с Министерством финансов Кузбасса, Региональным центром финансовой грамотности и организациями финансового рынка. Его цель — создать равные условия для всех жителей региона вне зависимости от места проживания, сделать доступ к финансовым и государственным сервисам более простым и безопасным.
«Уже пятый год совместно с региональным отделением Центробанка мы реализуем данный проект. Это успешная практика — мы видим, что точки доступа востребованы. Такие стационарные пункты позволяют жителям отдаленных территорий, где отсутствуют офисы банков, оперативно и не выезжая в районные центры решать такие важные бытовые вопросы, как запись к врачу или погашение кредита», — отметил первый заместитель председателя Правительства – министр финансов региона Игорь Малахов.
За пять лет проекта обучение прошли более 1000 волонтеров. Они помогают кузбассовцам разобраться в банковских продуктах, оформить услуги онлайн и избежать мошенничества.
Источник: https://www.cbr.ru/