АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Комсомольск-на-Амуре. Владимир Путин пообещал главе муниципалитета помочь «Амурметаллу» и похвалил «Суперджет»

08.12.2010

Комсомольск-на-Амуре. Владимир Путин пообещал главе муниципалитета помочь «Амурметаллу» и похвалил «Суперджет»

Шестого декабря в Хабаровске прошло пленарное заседание Межрегиональной конференции региональных отделений "Единой России" Дальневосточного федерального округа на тему "Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока до 2020 года. Программа на 2010–2012 годы". В нём принял участие премьер министр Правительства России Владимир Путин. Во время пленарного заседания Владимир Владимирович ответил на вопросы. Вопрос о судьбе "Амурметалла" задал ему глава Комсомольска-на-Амуре Владимир Петрович Михалёв. - Благодаря очень большой Вашей поддержке, - сказал Владимир Петрович, - в городе Комсомольске-на-Амуре продолжает работать крупный металлургический центр, который может переработать два миллиона тонн металлолома или два миллиона прямовосстановленного железа, что и предусматривает этот проект. - Это "Амурметалл", да? – спросил Владимир Путин. - Да, "Амурметалл". Поэтому сейчас, в связи с резким уменьшением металлолома на Дальнем Востоке вопрос обеспечения сырьём "Амурметалла" приобретает большую остроту. И, конечно, я бы хотел, чтобы вот этот проект предусматривал и поставку в первую очередь восстановленного железа как раз к нам в Комсомольск-на-Амуре раньше, чем строительство моста в Китай, и также быстрее построить завод по получению железа прямого восстановления. - Это существенная корректива. Мы с вами не зря собрались сегодня. На самом деле я без всякой иронии, без всяких шуток говорю: это всё очень сущностные вопросы развития Дальнего Востока, страны в целом и Дальнего Востока. Это очень важно. Это очень хорошо. Мне очень нравится дискуссия, которая у нас идёт, такая откровенная и предметная. - Уважаемый Владимир Владимирович, - вступил в разговор Андрей Бельянинов, руководитель Федеральной таможенной службы РФ, - я хотел бы обратить Ваше внимание, что мы более чем год держали пошлину. Не пошлину: запретили вывоз металлолома из России практически из всех мест на Дальнем Востоке, за исключением Камчатки и Магадана. И я обращаю внимание на слова гендиректора "Амурметалла": если они и в этот раз не сдержат своих обещаний, то тогда нам будет очень сложно выстраивать не только тарифно-таможенную политику, но и в области развития регионов и металлургии, потому что это крайне важно. Нас обвиняли, что эти меры были приняты в интересах одного предприятия - "Амурметалл". Хотя на самом деле мы-то думали о заградительных мерах, чтобы, так сказать, количество металлолома ограничить к экспорту. И ещё - в этой ситуации все наши металлурги, когда вводили эти меры, торжественно клялись, что они организуют скупку металлолома и будут создавать складские запасы. И они тоже своих обещаний не выполнили. - Увяжем, - ответил Владимир Владимирович Путин. - Владимир Владимирович, я не директор завода, - уточнил Владимир Михалёв, - я – глава города, во-первых. И второе: действительно, даже при этих мерах объём металлолома значительно уменьшается. Вот у меня бывший директор этого предприятия сидит, говорит: "Вот бы на Камчатке закрыть, нормально было бы". Сейчас действительно металлолом появился, и мы работаем. Это неплохо. Меры очень своевременные, которые позволили сохранить металлургический комплекс на Дальнем Востоке. Если бы этих мер по заграждению таможни не было, наш бы металлургический завод уже бы не работал – это точно. - Я согласен, это правда, - ответил Владимир Путин. - Спасибо Вам огромное, Владимир Владимирович, за принятие такого решения. Когда Вы посетили Комсомольск-на-Амуре, мы вместе с Вами ехали на автобусе и решали как раз вот этот вопрос введения заградительной меры. Огромное Вам спасибо от комсомольчан за сохранение металлургического комплекса. - Пожалуйста. Также Владимир Владимирович Путин сообщил о новых заказах на самолёт "Сухой Суперджет 100", строительство которого ведётся на авиационном предприятии Комсомольска-на-Амуре. - Что касается авиастроения, то именно в Комсомольске-на-Амуре развёртывается выпуск нового гражданского самолета "Сухой Суперджет-100". И речь уже не об отдельных опытных образцах, а о полноценном, серийном производстве. Вы знаете, недавно мы в Сочи с Дмитрием Анатольевичем показывали Премьер-министру Италии Сильвио Берлускони этот самолёт. Это наш совместный проект: двигатели мы делали вместе с французскими компаниями, авионику – вместе с итальянцами, всё остальное там наше, да и в авионике, и в двигателях там тоже есть наше участие. Я неоднократно бывал на предприятии, и, вы знаете, мне было очень приятно посмотреть, как там идёт работа. Такой международный коллектив: с одной стороны – французская речь, с другой стороны – итальянская, здесь – русская, по-английски говорят – такая настоящая международная хорошая команда. Это наш первый гражданский самолёт, который полностью сделан в цифре, отвечает самым последним требованиям в области гражданской (хочу подчеркнуть: гражданской) авиации. И вот итальянские партнёры уже готовы закупить достаточно большое количество – это продвижение на европейский рынок. Мы специально выбрали эту нишу, которая позволяет нам не конкурировать с европейскими производителями и продвинуть продукцию на европейский рынок, что очень важно. Не секрет, что значительная часть авиа- и судостроения Дальнего Востока завязана на нужды Вооруженных сил России. В ближайшее время будет утверждена Государственная программа вооружения на 2011–2020 годы. И могу сказать, что дальневосточные заводы получат дополнительные оборонные заказы, включая производство нового истребителя пятого поколения.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку