АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Чита. Оплата по счетчикам и по нормативу: в чем причины существенной разницы?

Чита. Оплата по счетчикам и по нормативу: в чем причины существенной разницы? 13.04.2018

Чита. Оплата по счетчикам и по нормативу: в чем причины существенной разницы?

 «Тарифы и способ оплаты коммунальной услуги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих в собственности или на правах аренды встроенные нежилые помещения в многоквартирных жилых домах». Инициатором рассмотрения этого вопроса на заседании комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи Думы городского округа 12 апреля стал Эдуард Русин, председатель комитета по муниципальной собственности, землепользованию и предпринимательству.
«С сентября 2016 года в расчетах для таких потребителей стал использоваться норматив, что привело к существенному увеличению платы предпринимателями, - сказал Эдуард Геннадьевич.- Например, в 2015 году, когда работали по счетчикам, одна из частных структур платила за тепло 140 тысяч рублей, а с переходом на нормативные тарифы плата выросла на 100 тысяч рублей».
Исполняющая обязанности директора филиала ПАО «ТГК — 14» «Читинский Теплоэнергосбыт» Светлана Бурцева сделала ссылку на федеральное законодательство, в том числе, на Постановление правительства № 354. «Правительство Российской Федерации законодательно утвердило, что жилой дом – это единое помещение, в котором все потребители , независимо от того, жилое или нежилое помещение , должны рассчитываться одинаково. То есть, на основании показателей прибора учета. А если он не установлен, то в соответствии с законодательством по нормативам. Есть формула, согласно которой показатели приборов учета согласно площади делятся на всех. Физическая величина –гикокалория одинакова- независимо, идет ли речь о квартире на пятом этаже в 40 квадратов, или о помещении в 40 квадратных метров, которое предприниматель перевел из жилого в нежилое. Если же говорить о тарифах, то для жилого помещения они меньше, чем для нежилого».
По словам С. Бурцевой, управляющие компании не идут навстречу ТГК -14: счетчики, как положено по нормативам раз в четыре года, как правило, ими не проверяются. Между тем, в 2017 году закончился очередной срок обязательной проверки счетчиков. В частности, замечания прозвучали в адрес компании «Служба заказчика»: «жильцы экономят, счетчик показывает экономию порядка 30%! Мы готовы работать, тем более что мы работали четыре года по этому счетчику, но это общедомовое имущество «Службы заказчика», а они отказываются проверять счетчики. Или другой пример: индивидуальный предприниматель за свой счет установил в доме общедомовой прибор учета теплоснабжения, но управляющая компания "Служба заказчика" не хочет принимать этот счетчик в эксплуатацию».
Эдуард Русин отметил, что разница в платежах за тепло в помещениях, оборудованных счетчиком и не имеющих его, составляет 50%.
Как пояснила Елизавета Иванова, помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей Виктории Бессоновой, проблема началась в 2016 году, тогда и участились обращения, жалобы предпринимателей: «Это связано с повышением оплаты услуг теплоснабжения. Произошло смешение двух факторов: изменение методики начисления размера платы и одновременно был поднят тариф на услугу теплоснабжения на 35 % . Обращались мы к губернатору, в ФАС, в результате по г. Чите и некоторым другим муниципальным образованиям тариф был отменен и установлен в гораздо меньшем размере.
Но в методике проблема остается, - продолжила далее Е. Иванова.- Она возникла вследствие того, что у нас существует несколько федеральных законов, которые утверждают : если у вас есть приборы учета, то вы обязаны платить по приборам учета. Но методика на основании Постановления правительства РФ № 354 сводит все федеральные законы на «нет» . Поскольку там есть указание: если, допустим, отсутствует общедомовой прибор учета, или если все помещения дома оборудованы приборами учета, но хотя бы один прибор в одной из квартир не работает, то все платят по нормативу. Вот в чем проблема. И предприниматели об этом и говорят: «Почему я в свое время понес затраты, установил счетчик, но почему я должен платить теперь по нормативу?»
По словам Е. Ивановой, из Минстроя поступил ответ о том, что проблема рассматривается, и решение будет принято, но пока изменений в методику не внесено. Ответ на обращение к председателю профильного комитета Государственной Думы Галины Хованской о рассмотрении указанной проблемы пока не поступил, хотя понимание в федеральных структурах было найдено, и во время последней встречи уполномоченного по правам предпринимателей России Бориса Титова с Генеральным прокурором РФ Юрием Чайкой было предложено проверить тарифы и сбытовые надбавки. 
Поскольку вопрос относится к компетенции федеральных властей, в качестве одного из вариантов решения проблемы высказывалась возможность обращения депутатов Думы городского округа к коллегам из Законодательного Собрания Забайкальского края с законодательной инициативой по рассматриваемой проблеме. С тем, чтобы уже они на основании своих полномочий могли выйти с соответствующими предложениями в Государственную Думу Российской Федерации.
«Частично проблему мы можем решать и на месте, - сказала заместитель председателя комитета ЖКХ, градостроительства , транспорта и связи Наталья Нестеренко. – В том же воздействии на «Службу заказчика» и другие управляющие компании относительно обслуживания приборов учета. Надо досконально разобраться: что можем сделать мы в соответствии со своими полномочиями, а что необходимо предлагать решать на более высоком уровне».

Секции АСДГ: 

Возврат к списку