АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Томская область. Эксперт ОНФ Константин Юденко: «Несогласованность действий при ремонте дорог приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств»

Томская область. Эксперт ОНФ Константин Юденко: «Несогласованность действий при ремонте дорог приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств» 24.04.2018

Томская область. Эксперт ОНФ Константин Юденко: «Несогласованность действий при ремонте дорог приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств»

«По итогам проверки дорог, отремонтированных в Томске в 2017 году, в том числе по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги», активисты ОНФ выявили несколько типичных недочетов. Прежде всего, это провалившееся в ряде мест дорожное полотно, просевшие люки и решетки ливневой канализации, трещины и провалы на асфальте, а также неустраненные раскопки. Всех этих дефектов вполне можно избежать, если предпринять ряд организационных и технологических мер», - отметил К. Юденко.
По словам активиста, органам власти следует взять за правило: прежде чем включать дорогу в план на капремонт, нужно удостовериться, что на данном участке полностью обследованы и капитально отремонтированы все проблемные участки инженерных коммуникаций. Тогда не будет возникать ситуаций, когда произведен дорогостоящий комплексный ремонт по всей ширине проезжей части, и в этот же сезон дорожное полотно вскрывается то на одном участке, то на другом по причине возникновения аварийных ситуаций. 
«В таких случаях жители платят за ремонт одной и той же дороги дважды. Сначала работы оплачивают из бюджета, то есть, в конечном счете, это ложится на плечи налогоплательщиков. А затем ресурсоснабжающая организация восстанавливает поврежденный участок за свой счет, но опять-таки эти затраты заложены в тариф, по которому платят потребители. Но главное – дорожное полотно, поврежденное на нескольких участках, даже после восстановления, уже не будет таким целостным, как после комплексного дорожного ремонта. Особенно, по мнению экспертов, это касается широко применяемого в настоящее время щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), который более прочный и дорогой, но в то же время необходимо поддерживать его целостность и минимизировать риски разрыва полотна. Специалисты подтверждают: наибольшее количество провалов дорожного полотна возникает на месте бывших раскопок», - подчеркнул К. Юденко.
Он отметил, что в настоящее время во многих регионах применяется множество методов для обследования грунта и диагностики состояния подземных коммуникаций: такие, как георадарное обследование, телеинспекция (с применением роботизированной техники), использование различных типов течеискателей и т.д. 
Говоря о просевших люках и решетках ливневой канализации, которые являются частью инженерных коммуникаций, эксперт ОНФ отметил, что такие дефекты являются системной проблемой на томских дорогах. В частности, по результатам рейдов, подобные дефекты общественники зафиксировали на нескольких улицах, отремонтированных в прошлом году в рамках федерального проекта. 
«Мы рассчитываем, что перед началом ремонтной кампании в этом году муниципальные власти выстроят работу и осуществят контроль над коммунальными организациями в части детального обследования подземных инженерных сетей на дорогах, где будет произведен ремонт, чтобы этот круговорот с постоянным ремонтом не повторялся. Кроме того, многие руководители коммунальных организаций являются депутатами различных уровней власти, и они должны осознавать степень своей ответственности и перед потребителями, и гражданами в целом», - добавил общественник. 


Источник: Региональный исполком ОНФ в Томской области

Секции АСДГ: 

Возврат к списку