АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Совет Федерации РФ. Сенатор Андрей Шевченко провел «круглый стол» по организации взаимодействия управляющих компаний с гражданами

23.03.2021

Совет Федерации РФ. Сенатор Андрей Шевченко провел «круглый стол» по организации взаимодействия управляющих компаний с гражданами

Первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко провел заседание «круглого стола» на тему «Организация взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме».
По его словам, вопрос, вынесенный на обсуждение, напрямую касается каждого человека, проживающего в многоквартирном доме.
Как обратил внимание Андрей Шевченко, законодательно установлено, что собственники помещений могут определить способ управления своим домом, выбрать формы проведения общего собрания.
Законодательно установлено, что собственники помещений могут определить способ управления своим домом, выбрать формы проведения общего собрания.
В целях цифровизации сферы управления многоквартирными домами действует государственная и региональные информсистемы жилищно-коммунального хозяйства.
Андрей Шевченко отметил, что ярким и положительным примером региональной цифровизации этой сферы может служить опыт города Москвы, в котором сложилась успешная практика работы электронного сервиса «Электронный дом» и информационной системы «Активный гражданин». Действие этих систем предполагает возможность автоматического обмена информацией, размещения результатов рассмотрения поступивших обращений граждан, проведения общего собрания в заочной форме.
Законодатель указал, что наряду с этим с 2019 г. на управляющие организации возложено полномочие по взаимодействию с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в форме приёма этих граждан в офисах и представительствах управляющих организаций, а также рассмотрения их обращений и заявлений.
Однако, считает сенатор, сегодня можно говорить о недостаточности принятых мер в этой сфере. «Наблюдается рост случаев, когда собственники многоквартирных домов практически не могут реализовать свои права по управлению общим имуществом, защитить свои интересы в части осуществления контроля за деятельностью управляющей организации и, особенно, за расходованием средств, вносимых в качестве платы за жилое помещение и коммунальные услуги».
Одновременно отмечается снижение качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг, снижение уровня технического обслуживания и текущего ремонта. «В целом это оказывает негативное влияние на сохранение жилищного фонда в надлежащем состоянии и на уровень удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах».
Андрей Шевченко проинформировал, что в рамках подготовки к мероприятию был проведен мониторинг региональной практики и выявлен ряд проблем системного характера, требующих внимания. К ним относится, в том числе, непрозрачность финансовой деятельности управляющих организаций.
«Актуальным остаётся вопрос целевого использования денежных средств граждан, поступающих в качестве платы за содержание жилого помещения. Решением этой проблемы могло бы быть наделение жилищных инспекций полномочиями по контролю и надзору за финансово-хозяйственной деятельностью управляющих организаций», — пояснил парламентарий.
Кроме того, по словам Андрея Шевченко, регионы предлагают ввести ряд новаций, таких как открытие специального банковского счета на дом, разработка унифицированной формы отчета управляющей организации и установление требования проводить такой отчет перед собственниками и жилищными инспекциями, разработка методики финансового аудита.
Второй проблемой в этой сфере законодатель назвал отсутствие требований к содержанию годового отчета управляющей организации. Это приводит к неполной и недостаточной информации о проведенных работах и финансовых затратах.
Среди других вопросов, на которые важно обратить внимание, парламентарий указал на ненадлежащую работу управляющих организаций по приёму граждан, рассмотрению их обращений и заявлений, нежелание и незаинтересованность управляющих организаций оказать содействие гражданам в подготовке общих собраний, организации и проведении капитального ремонта. Особенно – в случаях, когда собственники формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, а также отсутствие конструктивного диалога между управляющей организацией и советом многоквартирного дома.
«В этой связи следует, видимо, рассмотреть вопрос о внесении определенных изменений в подзаконные нормативные правовые акты, поскольку именно ими регулируются эти отношения», — подчеркнул Андрей Шевченко.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку