АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Сибирский ФО. Крупные города Сибири необходимо связать высокоскоростными железными дорогами

Сибирский ФО. Крупные города Сибири необходимо связать высокоскоростными железными дорогами 05.12.2011

Сибирский ФО. Крупные города Сибири необходимо связать высокоскоростными железными дорогами

Проект южно-сибирской конгломерации на основе строительства высокоскоростных железных дорог усилит динамику развития сибирских регионов, а также исправит неравномерность развития западной и восточной части России, сообщил в Новосибирске гендиректор ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития" (Москва, "Гипрогор") Михаил Грудинин.
Эксперт высказал свою точку зрения в рамках пленарного заседания форума "Эксперт-Сибирь - 400. Какая Сибирь нужна России?".
М.Грудинин считает, что без создания агломераций вокруг крупных городов (ядра агломераций), таких как Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Омск, Томск и так далее, развития в Сибири не будет. Противовесом развитию России в западном направлении, по его словам, может стать именно южно-сибирская конгломерация.
"Необходимо соединение ряда городов - это Новосибирск, Барнаул, Омск, Томск, Кемерово высокоскоростными железными дорогами. Этот проект интересен тем, что он конкурентоспособен. Так называемая южно-сибирская система расселения - формирование конкурентоспособного ядра в географическом центре страны", - считает эксперт.
По его мнению, проект создания конгломерации южно-сибирских городов как центра развития Сибири способен создать и поддержать динамику развития региона в качестве новой платформы для развития России в целом.
М.Грудинин считает, что все возможности для реализации проекта в настоящее время уже есть, а сам он понятный и логичный.
"Это нормальная практика, когда скоростной поезд обеспечивает часовую доступность городов, находящихся в 300-400 километрах. А в этом радиусе от Новосибирска проживает 10 миллионов человек. К этому надо идти, и эту ситуацию выстраивать в категориях 3-5-летнего тренда", - уверен эксперт.
Создание подобного транспортного каркаса высокоскоростных железных дорог, по его словам является нормальной мировой практикой. Проект может стать инвестиционно-привлекательным, считает М.Грудинин.
"Мой любимый пример это 360 километров скоростной дороги на Тайване, связывающей Тайбэй с Гуаньчжоу. Принцип простой: между двумя мегаполисами 12 станций. Первые в мегаполисах и 10 промежуточных. Место для станций определялось так, чтобы вокруг было не менее 100 гектаров земли, и 70% дороги в итоге было построено за счет продажи девелоперам этих участков", - рассказал эксперт.
Он добавил, что организация транспортно-пересадочных узлов как зон опережающего развития является вполне нормальной мировой практикой.
Институт "Гипрогор" считается одной из ведущих проектных организаций России в области градостроительного планирования территорий - регионов, городов, общественных центров, производственных и курортно-реареационных зон. "Гипрогор" - один из главных институтов министерства регионального развития РФ.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку