АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальный спорт и физическая культура

Салехард. Салехардские власти и общественники ищут способы борьбы с телефонными мошенниками

11.03.2011

Салехард. Салехардские власти и общественники ищут способы борьбы с телефонными мошенниками

Повод для беспокойства очевиден: с начала года городским ОВД возбуждено 15 уголовных дел по факту телефонного мошенничества. Как сообщают в правоохранительных органах, в 7 случаях доверчивые горожане успели перечислить деньги мошенникам до вмешательства милиции. Причем, если в прошлом году речь шла о суммах в 20-30 тысяч рублей, то в 2011 году аппетиты злоумышленников подросли, их требования исчисляются сотнями тысяч рублей. Орудием аферистов становятся не только мобильные, но и городские телефоны. Усложняется и схема работы – посредников и подставных лиц становится больше. А для перевода денег предлагаются как счета с конкретными фамилиями и данные для блиц-переводов, так и номера мобильных телефонов. Традиционная схема «развода» такова: ночью или ранним утром в квартире раздается звонок, в трубке приглушенный голос: «Мама, это я». Затем «следователь» сообщает взволнованной родительнице о том, что «сын» стал виновником серьезного ДТП со множеством пострадавших, и о том, что избежать наказания ребенку поможет энная сумма, которую доверчивым родственникам необходимо срочно перечислить на указанный счет. Характерно, что растерянные граждане сначала удовлетворяют незаконные требования, и уже потом, заподозрив неладное, обращаются к блюстителям закона, не задумываясь о том, что подобные действия Уголовным кодексом квалифицируются как дача взятки. Закономерно и то, что в основном на удочку мошенников попадают пожилые люди, которые очень эмоционально воспринимают любую информацию о трагедии или несчастье в семье, зачастую именно для этой категории граждан, отданные мошенникам деньги, являются последними. С целью оградить население от мошенников власти города, общественность, полиция и СМИ решили объединить усилия. «Мы должны дать универсальные рекомендации людям, которые оказались в подобной ситуации, - заявил, открывая встречу заинтересованных сторон глава администрации Юрий Линк, и отметил, - это должен быть набор правил, который будет эффективно работать вне зависимости от того, в каком эмоциональном состоянии находятся люди. Граждане должны четко знать, как себя вести в подобной ситуации: первое - позвонить в милицию; второе - звонить своему ребенку, чтобы узнать как у него дела. Необходимо провести работу и с детьми, чтобы в экстренной ситуации они сразу же звонили родителям». Резюме встречи – необходимо довести информацию о телефонных мошенниках до каждого. Общественные организации проведут беседы с ветеранами, инвалидами, пенсионерами, управляющие компании разместят предупреждения на платежных квитанциях, предприниматели – доведут информацию до своих клиентов, средства массовой информации в свою очередь будут постоянно напоминать населению о том, как вести себя в подобных случаях.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку