АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Япония. Городские сады способствуют восстановлению биоразнообразия

27.02.2023

Япония. Городские сады способствуют восстановлению биоразнообразия

Японские ученые обнаружили, что пруды и сады, связанные со святынями и храмами, содержат «впечатляющее биоразнообразие» даже в городах, сообщает газета The Japan Times.
Так, в Канадзаве в частных городских садах были обнаружены виды животных, растений и насекомых, которые больше не обитают в окружающих горах и охраняемых районах дикой природы за пределами города.
Это открытие согласуется с исследованиями в тропических лесах Амазонки, показывающими, что участки леса, управляемые коренными племенами, как правило, являются яркими точками биоразнообразия. Вывод один: люди не всегда являются разрушительными силами для окружающей среды, и они могут оказывать положительное влияние на экосистемы.
«Здесь, в Канадзаве, связь между культурой и биологическим разнообразием очевидна, — говорит ландшафтный архитектор и исследователь Хуан Пастор-Иварс. —У нас есть городские сады, где владелец занимается традиционными ремеслами, такими как лакирование посуды или крашение одежды, используя их как источник вдохновения и место для работы. И каждая из этих маленьких зеленых ячеек очень важна для общего биоразнообразия города».
В качестве одной из нескольких инициатив по сохранению городских садов Канадзавы Иварс сотрудничает с проектом Университета Организации Объединенных Наций «Устойчивая городская природа», чтобы повысить осведомленность владельцев садов. Владельцы получают информацию о том, насколько их сады способствуют сокращению выбросов углекислого газа, предотвращению утраты биоразнообразия и, в конечном счете, смягчению последствий изменения климата.
Поскольку японские города в целом отстают в своих усилиях и политике в области биоразнообразия, Канадзава прокладывает путь к новой эре озеленения городов, где биоразнообразие имеет первостепенное значение.
Помимо работы с владельцами садов, Пастор-Иварс руководит множеством других инициатив. Одна из них включает в себя серию обследований 35 городских садов, которые в настоящее время завершены примерно наполовину. Это исследование привело к важному выводу, что виды, которые больше не встречаются в охраняемых районах дикой природы, могут выжить в садах. Отчасти это связано с тем, что владельцы не вырубали деревья, позволяя дикой природе процветать в старых стволах. В ходе исследований также оценивается, сколько углерода эти городские сады поглощают из атмосферы для смягчения последствий изменения климата.
Другой аспект проекта связан с преобразованием земель. Пастор-Иварс работает над анализом заброшенных домов и участков в городе и продвижением пилотных проектов по преобразованию земли. Он работал с местными жителями, которые арендовали два заброшенных участка и разбили на них общественные сады.
Усилия Канадзавы, Университета ООН и сетей добровольцев местного сообщества поддерживают эти инициативы в рабочем состоянии. Одной из таких групп, работающих с городом Канадзава, является природный парк Тацуми Есуи Сандан Исигаки. Его деятельность включает сбор данных о редких или исчезающих видах, таких как местные бурые лягушки и зеленые древесные лягушки. Парк также проводит мероприятия для учащихся начальной школы, включая исследования дикой природы и помощь на рисовых полях.
Хироши Номура, волонтер, возглавляющий программы этой группы, говорит, что теперь, когда пестициды перестали широко использоваться, рисовые поля вновь стали убежищем биоразнообразия.
«Многие живые существа могут прятаться от хищников в воде рисового поля, — объясняет он. —Проще говоря, рисовое поле — это биотоп. Ученики начальной школы всегда удивляются, когда находят живых существ, которых они никогда раньше не видели».
Эксперты, следящие за политикой японских городов заметили серьезный дефицит планов и программ, ориентированных на биоразнообразие.
«Городские зеленые насаждения, которые напрямую связаны с городским биоразнообразием, часто не рассматриваются с этой точки зрения, потому что ими занимается департамент строительства, — считает Юкихиро Моримото, почетный профессор Киотского университета и председатель правления Ассоциации зеленых насаждений Киото. —Развитие зеленых насаждений не обязательно приводит к восстановлению утраченных мест обитания животных».
Тем не менее, следуя глобальной тенденции, некоторые местные органы власти начинают включать вопросы биоразнообразия в свои генеральные планы. Город Киото начал несколько проектов, направленных на возрождение биоразнообразия, которое служит источником традиционной культуры.
Два таких источника — истощенный широколистный бамбук, который является ключевым компонентом блюд в Киото, сладостей, амулетов якуеке и знаменитого фестиваля Гион, и столь же пострадавшее растение дикого имбиря, используемое на фестивале Аои. Возрождение и повторное разведение этих местных растений принесет с собой редкие цветы, местных насекомых и другие экологические последствия.
Эти инициативы сдерживаются сложившимися тенденциями в государственной политике и финансировании. Чтобы финансировать общественные зеленые насаждения, многие японские парки стремятся к коммерциализации и приватизации.

Источник: ИА «Красная Весна»