АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Прикладные системы «Лаборатории Свободных Решений»

1. Автоматизация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг

Система имеет следующие основные функциональные возможности:

  • Соответствие требованиям Федерального законодательства в области построения электронного правительства (210-ФЗ);
  • Межведомственное взаимодействие в электронном виде - получение и предоставление документов (сведений) от смежных ведомств, участвующих в предоставлении услуги через СМЭВ;
  • Внутриведомственное взаимодействие - обеспечение взаимодействия внутри ведомства, в рамках одной системы, без необходимости взаимодействия через СМЭВ;
  • Исполнение процесса оказания государственных и муниципальных услуг - обеспечение процесса оказания услуги, включая прием заявлений на оказание услуги, формирование результата услуги, в том числе посредством межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, и выдачи результата услуги заявителю;
  • Возможность оперативного изменения настройки исполнения услуги ключевым пользователем органа власти в случае изменения административного регламента, законодательства, практики предоставления услуги без внесения изменений в программный код;
  • Юридическую значимость совершаемых действий благодаря поддержке использования электронной подписи в соответствии с отечественными стандартами ГОСТ.

Система обеспечивает возможность интеграции с элементами региональной инфраструктуры электронного правительства (РИЭП): региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), региональным порталом государственных и муниципальных услуг (РПГУ), единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Также возможна интеграция с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (GOSUSLUGI.RU).

2. Автоматизация деятельности МФЦ в части предоставления государственных и муниципальных услуг

Система имеет следующие основные функциональные возможности:

  • Автоматизация внутренней деятельности МФЦ - от приема документов у Заявителя до выдачи ему результата оказания услуги, а также получение внутренней отчетности;
  • Автоматизация взаимодействия МФЦ с органами власти, предоставляющими услугу и предоставляющими промежуточные документы для получения услуги;
  • Обеспечение выполнения МФЦ требований законодательства, касающегося смежных с МФЦ направлений, в том числе межведомственного взаимодействия, квалифицированной электронной подписи, интеграции с ЕСИА (то есть всех изменений, происходящих в рамках программы «Информационное общество»);
  • Возможность публикация информации в сети Интернет об оказываемых с помощью МФЦ услугах, включая: общие сведения об услугах, а также информацию о событиях и фактах, связанных с ходом оказания услуг;
  • Повышение комфорта Заявителей и оптимизирует работу МФЦ (включая интеграцию с центром телефонного оповещения и электронными очередями, работу через Личный кабинет в Интернете и сенсорные терминалы, «Умные консультации» при обращении заявителя).

3. Автоматизация деятельности по поддержке, мониторингу и учету информационной и технической инфраструктуры органов государственной и муниципальной власти

  • Автоматизация деятельности по приёму заявок на осуществление поддержки от пользователей ведомственных систем;
  • Автоматизация процедур мониторинга работоспособности программно-аппаратного комплекса;
  • Автоматизация процедур инвентаризации и учета оборудования и программного обеспечения;
  • Автоматизация служб техподдержки.

4. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид

  • Перевод услуг в электронный видна Муниципальном, Региональном или Едином портале госуслуг;
  • Отслеживание состояния услуги и информирование заявителя об изменении статусов;
  • Личный кабинет заявителя;
  • Авторизация через ЕСИА;
  • Реализация 3 - 5 этапа перевода услуг в электронный вид.

5. Ведомственная автоматизация
5.1. Автоматизация взаимодействия с гражданами:

  • Работа с обращениями;
  • Информирование;
  • Публикация открытых государственных данных;
  • Предоставление услуг.
  • Управление выполнением внутренних процессов:
  • Планирование;
  • Исполнение;
  • Контроль;
  • Анализ.

5.2. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия:

  • Предоставление данных ведомствам (Поставщики СМЭВ);
  • Запросы сведений (Потребители СМЭВ);
  • Контроль регламентных сроков.

5.3.  Осуществление государственных функций, связанных с ведением реестров:

  • Управление реестрами;
  • Управление данными о реестре;
  • История изменения реестра (версионирование);
  • Динамическое управление содержимым реестра из процесса.

5.4. Разработка порталов

5.5. Создание современного инструмента информационного
взаимодействия общества и власти всех уровней:

  • Получение услуг в электронном виде;
  • Автоматизация процесса приема от граждан запросов и предоставления гражданам запрашиваемой информации от органов государственной и муниципальной власти;
  • Публикация информации о деятельности органов власти и органов местного самоуправления и т.д.

5.6. Автоматизация сбора и формирования консолидированной отчетности:

  • Автоматическое поступление информации из всех подразделений;
  • Поддержка распределенных организационных структур любой сложности;
  • Формирование консолидированной отчетности в различных форматах (машиночитаемых и человекочитаемых);
  • Визуализация сводных данных.