03.10.2013
Орел. В мэрии успешно внедрили электронный документооборот в градостроительстве
Совсем недавно для получения разрешения на строительство многоквартирного жилого дома требовалось соблюсти 98 процедур, на что уходило около двух с половиной лет. Между тем Правительство РФ определило всего 35 процедур, которые можно пройти за год. И Орёл слал одним из первых городов в стране, где подобное упрощение начали внедрять в жизнь.
Минимальное количество процедур способно привлечь максимальное количество инвесторов. Сейчас, когда проект уже существует, в рейтинге инвестиционно-привлекательных городов Орёл занимает третье место, а значит, имеет хорошие шансы для привлечения новых застройщиков. Причем, проект призван сократить не только количество процедур для получения разрешения на строительство, но и этапы их прохождения внутри каждой процедуры, а также сократить общее время их прохождения. Для этого необходимо внедрить систему электронного документооборота. На сегодняшний момент этот процесс в администрации города уже запущен. При этом для реализации проекта «Электронное правительство» на муниципальном уровне по причине его масштабности в городском бюджете не нашлось средств. Поэтому региональная власть взяла на себя организацию процесса в электронном виде. В ходе работы лишние процедуры были устранены, а отдельные, в необходимости которых сомневалось Министерство регионального развития, пришлось обосновывать и отстаивать. Самое главное, что все процедуры стали публичными. Какие нормативы соблюсти, куда обращаться – все теперь прозрачно. А возможность удаленного доступа к прохождению этих процедур – это те основные преимущества, которые дает внедрение новой системы. С орловским опытом уже познакомились воронежские коллеги, которые отметили командный стиль работы орловцев, скрупулезную проработку каждой из процедур перечня. Также воронежцы договорились о взаимодействии по актуальным для обоих муниципалитетов вопросам.
Источник: "Орловское информбюро"
Секции АСДГ: