АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Совет Федерации. Сенаторы помогут правительству "опутать" регионы службами одного окна

21.04.2011

Совет Федерации. Сенаторы помогут правительству "опутать" регионы службами одного окна

Развитие системы предоставления государственных услуг через многофункциональные центры (МФЦ), которые еще называют "службой одного окна", широко обсуждаются как на федеральном, так и на региональном уровне. И вот накануне эта тема стала главной на расширенном заседании комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике.

Сенаторы готовят поправки в закон, которые призваны помочь новой технологии распространиться повсеместно. Потому что сегодня развитие нового механизма работы с населением серьезно тормозится обилием противоречащих друг другу документов.

"МФЦ, которые должны стать посредниками между чиновниками и населением, нормально работают только в пяти регионах", - заметил глава комитета Рафгат Алтынбаев, добавив, что там, где он работает, люди довольны результатом: ожидание в очереди сокращается более чем в два раза, время ожидания услуги уменьшается на 65 процентов.


На сегодняшний день, по данным издания, в 49 субъектах работают 166 МФЦ. По плану Минэкономразвития, в 2012 году количество посредников должно увеличиться до 800 в 80 регионах.


Что касается Сибирского федерального округа, то МФЦ здесь работает в Томске, Омске, Новосибирске, а также в ряде более мелких городов, таких, например, как Обь или Юрга – всего 20. Однако развитие сети таких центров – не единственная проблема для округа. По мнению полпреда Виктора Толоконского, развитие системы МФЦ по оказанию госуслуг в регионах СФО требует изменений в подходах к работе глав регионов с населением.


"Развитие системы многофункциональных центров в сибирских регионах требует изменения в психологии и подходах к работе глав органов исполнительной власти, понимания ими, что именно необходимо менять в сложившейся управленческой структуре и механизмах", - заявил он в ходе совещания с представителями сибирских МФЦ в начале текущего месяца. В.Толоконский также пообещал создать для губернаторов специальные образовательные программы.


На федеральном уровне замечают, что и это не главная проблема. Всерьез стоит вопрос финансирования. МФЦ, которые предоставляют услуги сразу трех уровней (федеральных, региональных и муниципальных органов), должны иметь три источника финансирования. Однако самой серьезной помехой нормальной работе стало очень плохое межведомственное взаимодействие, пишет газета. В марте текущего года чиновники Минкомсвязи также выступали с резкой критикой ряда регионов, которые срывают работу по информатизации связи между различными госструктурами.


А потому интенсивнее развитие МФЦ идет в таких регионах, как Москва, Санкт-Петербург и Татарстан. Это регионы-доноры, у которых все хорошо с деньгами и им не мешают проволочки в законодательстве.


"Службы одного окна" не являются госорганами - по сути они просто посредники между государством и человеком, который хочет решить вопросы, связанные с правами на недвижимость, социальной поддержкой или предпринимательством. В разных регионах МФЦ предоставляют от 70 до 200 услуг.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку