АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Тульская область. Подход «каждый за себя» тормозит информатизацию регионов

Тульская область. Подход «каждый за себя» тормозит информатизацию регионов 21.01.2014

Тульская область. Подход «каждый за себя» тормозит информатизацию регионов

Об особенностях национальной информатизации и том, почему она хронически тормозит, рассуждает председатель комитета Тульской области по информатизации и связи Артур Контрабаев.
Процесс информатизации отдельного региона — по сути, лакмусовая бумажка для всей концепции информационного общества в масштабах государства.
Есть три основные проблемы региональной информатизации в России: кадровый дефицит, отсутствие единой федеральной стратегии развития и децентрализация органов исполнительной власти в вопросах информатизации.
И если нехватка специалистов вкупе с таким частым явлением, как несоответствие их компетенции уровню решаемых задач, — далеко не новость для IT-индустрии, две другие проблемы не всплывают на поверхность ровно до момента, когда требуется кардинальная «встряска» для реализации новых проектов в госсекторе.
Отсутствие единого федерального стандарта, максимально конкретно отвечающего на вопросы «К чему мы стремимся?» и «Как должен выглядеть итоговый результат?» вынуждает регионы идти каждого своим путем методом проб и ошибок. По этой причине мы зачастую наблюдаем абсолютно разные подходы (иногда, к сожалению, не в пользу качества) в решении одних и тех же задач.
Проект по переводу госуслуг в электронный вид хорошо иллюстрирует эту проблему. Взаимодействие с органами власти на практике происходит в индивидуальном порядке (у каждого свои требования к формированию веб-запросов), что отнимает значительные временные ресурсы. Подобное взаимодействие четко не регламентировано: отсутствует система управления изменениями, нет системы поддержки с прозрачными соглашениями об уровне качества работы сервисов госуслуг (SLA) и едиными стандартами обмена данными. Поэтому большинство проблем де-факто решается в ручном режиме, что, опять же, отрицательно сказывается на качестве оказания госуслуг.
Проблема децентрализации наблюдается в большинстве регионов. Частое явление — у каждого регионального органа исполнительной власти, относящегося к тому или иному федеральному ведомству, существует свое IT-подразделение, которое обслуживает только его потребность. Где-то данная проблематика носит частичный характер (когда часть IT-функций, например, Service Desk, в регионе централизована), а где-то тотальный (не централизовано ничего). Если региональный проект носит межведомственный характер, в итоге мы наблюдаем проблему, когда те или иные процессы согласования и взаимодействия резко усложняются, а наряду с отсутствием федеральной стратегии, получается, что все проекты затягиваются и зачастую не приносят ожидаемого результата.
Несмотря на это, благодаря трудностям ты получаешь важный опыт. Тульская область за последние два года перешагнула этап «детских болезней» региональной информатизации, и теперь мы обмениваемся опытом с нашими коллегами из других регионов по реализованным проектам (электронное правительство, информатизация здравоохранения, сеть ШПД, централизованная бухгалтерия и многое другое). На мой взгляд, чем шире подобная кооперация между регионами, тем эффективнее мы претворяем в жизнь нашу общую миссию — повышение качества жизни граждан с помощью информационных технологий.

Источник: РИА Новости

Секции АСДГ: 

Возврат к списку