АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Комсомольск-на-Амуре. Сергей Уханов: сегодня в муниципалитете предоставляется 76 муниципальных услуг: все они переведены в электронный вид и доступны для предоставления через МФЦ

Комсомольск-на-Амуре. Сергей Уханов: сегодня в муниципалитете предоставляется 76 муниципальных услуг: все они переведены в электронный вид и доступны для предоставления через МФЦ 26.06.2014

Комсомольск-на-Амуре. Сергей Уханов: сегодня в муниципалитете предоставляется 76 муниципальных услуг: все они переведены в электронный вид и доступны для предоставления через МФЦ

Третье место заняло управление информатизации администрации Комсомольска-на-Амуре в июне этого года на всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной компьютеризации «ПРОФ-IT.2014», который проходил в Рязани. Об участии в конкурсе комсомольчан рассказал газете «Дальневосточный Комсомольск» начальник управления информатизации администрации города Сергей Владимирович Уханов.
- Сергей Владимирович, расскажите о самом конкурсе, каков его статус, кем он был организован, кто принимал в нём участие? - О высоком статусе конкурса говорит то, что он организован Экспертным центром электронного государства, а открывал его Игорь Щеголев, советник президента России. 157 различных программ и проектов по десяти номинациям, так или иначе касающихся внедрения сетевых компьютерных технологий в социально значимые сферы государственного и муниципального управления, поступили на рассмотрение комиссии. 37 работ из 24 регионов страны вышли в финал. В номинации «IT в предоставлении государственных и муниципальных услуг» третье место заняла «Автоматизированная информационная система взаимодействия муниципальных служащих города Комсомольска-на-Амуре (АИС ВМС)», представленная на конкурсе от имени Хабаровского края администрацией Комсомольска-на-Амуре.
- У нас была серьёзная конкуренция? - Около 20 систем соперничали с нашей программой, и каждая из них была достойна высокой оценки. Наиболее интересными, помимо нашей разработки, жюри признало пензенскую программу автоматизации предоставления услуг и санкт-петербургский комплекс согласования документов. Соответственно, эти программы получили первое и второе места в конкурсе. 
- А в чём суть вашей работы? Какая от неё польза горожанам? - Каждый человек, нуждающийся в получении некой услуги, обращается в многофункциональный центр, где подает заявку на ее получение. Дальше заявка в электронном виде отправляется в муниципалитет. И с этого момента начинается самое сложное – выполнить все работы по подготовке решения (или соответствующего ответа), и предоставить результаты заявителю. Для эффективного функционирования информационной системы были объединены компьютерные сети всех структур администрации в муниципальную сеть передачи данных и создан центр обработки данных. Сетью объединены и подключены к центру обработки данных и все рабочие места работников администрации. Каждый сотрудник администрации, участвующий в процессе оказания услуг все функции выполняет посредством использования АИС ВМС. Руководитель соответствующего подразделения, получив от МФЦ заявки на предоставление муниципальной услуги, распределяет их между своими подчиненными, исходя из их степени загруженности. Сотрудник, получив задание, с помощью АИС ВМС начинает проверять возможность предоставления услуги, подключая к этому другие службы и отделы. 
- Что бы было понятнее, можно это объяснить на примере какой-либо услуги? – Хорошо. Если наш заявитель планирует произвести земляные работы, исполнитель заявки запрашивает разрешение на перекоп у отдела экологии, у управления ЖКХ, у отдела транспорта, у архитектуры. Если раньше путем рассылки официальных писем на согласование каждого из этих вопросов могло уйти от трех до семи дней, то сегодня на это требуется всего несколько минут. Система каждую заявку снабжает необходимыми ссылками для согласования. Одно нажатие на кнопку, и все необходимые запросы отправляются в соответствующие службы, где на них просто отвечают согласием или отказом. В результате необходимые решения появляются у исполнителя в течение суток. После этого сотрудник, исполняющий заявку, согласовывает решение со своим начальником и, если необходимо, с главой города для подготовки постановления. Когда решение принято, заявитель в автоматическом режиме получает от автоматизированной системы по телефону, посредством смс-сообщения или через электронную почту уведомление и назначенное время, когда можно получить официальные документы об исполнении. - Это внутри муниципалитета, а если речь идёт об услуге, где необходима информация из краевых или государственных органов? - Для получения, в случае необходимости, информации из федеральных или краевых органов, АИС ВМС обращается к всероссийской системе межведомственного электронного взаимодействия, в которой АИС зарегистрирована с 2011 года. Информация или необходимое решение приходит точно так же в электронном виде. 
- И всё же хочу вернуться к вопросу о пользе разработанной вами системы для простых граждан? - Внедрение автоматизированной информационной системы взаимодействия привело к сокращению времени на различные запросы и значительному увеличению скорости обработки самой заявки. Самое главное – появилась возможность контроля каждого шага выполнения заявки. Сам заявитель теперь может проследить исполнение услуги через интернет. То есть, практически полностью автоматизирован труд работников администрации города при выполнении услуг, и облегчена жизнь заявителю, которому теперь не надо ходить по кабинетам, чтобы получать и разносить различные справки, записываться на прием к нужным людям и стоять в очередях. Есть во внедрении системы и антикоррупционная составляющая. Исключен непосредственный контакт между заявителем и исполнителем, процесс оказания услуги и причины отказов четко регламентированы, а пооперационный контроль выполнения позволяет информировать заявителя о ходе оказания услуги. 
- Сейчас остро стоит вопрос информационной безопасности, защите персональных данных граждан. Ваша система учитывает наличие этой проблемы? - Система имеет высокую степень интегрированности и защищенности. Как сама АИС ВМС, так и рабочие места, и каналы связи защищены крипотографическими системами и сертифицированы федеральной службой безопасности России. Вся автоматизированная система взаимодействия основана на свободно распространяемых программах и операционной системе Linux. В АИС не был включен ни один продукт от Microsoft или Oracle. Для работы с базами данных применяется Postgre, для обработки информации – Jboss. Все остальное использует web-интерфейс, то есть обращаться к программам можно через интернет-браузер. С системой можно работать даже на слабых компьютерах, что говорит о ее нетребовательности к ресурсам. Нужда в подобном решении у администрации Комсомольска появилась, когда вышел федеральный закон №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который обязывал переводить эту деятельность в электронный вид. Однако на тот момент в наличии не было удовлетворяющего требованиям программного продукта. Прототип системы был найден в «Лаборатории свободных решений» (г. Самара). На его основе и была сделана АИС ВМС, которая вступила в действие в 2011 году. Залогом успеха стало грамотно составленное техническое задание. Именно четкое формулирование цели и представлений о том, как должна работать система, позволили разработчикам сделать автоматизированную систему, которая прекрасно вписалась в работу администрации Комсомольска-на-Амуре и стала призером конкурса «ПРОФ-IT.2014». Сегодня в Комсомольске-на-Амуре предоставляется 76 муниципальных услуг. Все они переведены в электронный вид и доступны для предоставления через многофункциональный центр. А внедрение АИС ВМС позволит в полной мере реализовать возможность получить каждую из этих услуг быстро и качественно.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку