АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирск. Муниципалитет внедряет информационные технологии в городское хозяйство

03.10.2011

Новосибирск. Муниципалитет внедряет информационные технологии в городское хозяйство

В Новосибирске подведены итоги реализации за последние пять лет комплексной целевой программы «Развитие производства инфокоммуникационных технологий на 2005 – 2020 гг.».
Обсуждение итогов программы состоялось в рамках серии тематических круглых столов, в ходе которых эксперты и специалисты мэрии рассматривают различные проблемы отраслей городского хозяйства, а также намечают направления работы по формированию стратегического плана устойчивого развития города.
В рамках программы задачей специалистов департамента связи и информатизации мэрии является повышение эффективности взаимодействия населения и власти, а также функционирования отраслей городского хозяйства на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. В частности, переход на безбумажный обмен информацией, оперативное информационно-справочное обеспечение населения и информационный обмен данными между структурными отраслевыми подразделениями и др.
Как рассказала начальник управления информатизации мэрии Олеся Филатова, за 2005-2010 гг. мэрией Новосибирска приняты и реализованы городские целевые программы «Электронный Новосибирск на 2002-2006 и 2008-2010 гг.»; «Общественная безопасность в городе Новосибирске на 2005-2007 годы»; «Информатизация муниципальной системы образования города Новосибирска на 2004-2007 годы»; «Развитие сферы ритуальных услуг и мест погребения в городе Новосибирске на 2006-2010 годы». Сегодня реализуется ГЦП «Электронный Новосибирск на 2011-2013 гг.». Также за последние пять лет внедрены новые технологические решения в области связи, благодаря которым удалось достичь значительной экономии бюджетных средств на услуги связи – до 16 млн руб. в год.
В социальной сфере департаментом связи и информатизации мэрии (ДСиИ) разработана информационная система «Дети-инвалиды», совместно с департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области создана единая информационная система «Льготники»; совместно с управлением социальной поддержки населения мэрии разработан информационный web-портал для людей с полной или частичной потерей зрения «Незримый Новосибирск» и др. К единым информационным ресурсам мэрии подключены 10 муниципальных бюджетных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города.
Совместно с Главным управлением образования мэрии разработана АИС «Семья для ребенка», автоматизирующая деятельность социальных служб и предоставляющая информацию гражданам о детях-сиротах. В рамках взаимодействия специалистов ДСиИ с компанией Intel в школы города поставлено 300 школьных ноутбуков за счёт привлечения внебюджетных средств на сумму 7 млн руб.
Основная задача специалистов в отрасли здравоохранения – улучшение качества и доступности оказания медицинской помощи населению. На пути к этому стало создание единого информационного пространства медицинских учреждений, подключаемых к сети передачи данных мэрии и диспетчерского информационного центра оперативного управления системой скорой медицинской помощи города. Выполнено подключение к сети мэрии медицинского информационно-аналитического центра и более 50 лечебно-профилактических учреждений города. В частности, разработана и внедрена информационная система «Запись к врачу» во всех районах города, а также создан единый информационный портал здравоохранения, к которому организовано подключение всех медицинских служб города. Для осуществления дополнительной записи на прием к врачу на базе Дзержинской подстанции МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» создано отделение Единой городской регистратуры, выполняющее функции центра обработки вызовов. Для работы регистратуры на базе АТС мэрии организован многоканальный телефонный номер 227-44-44, который позволяет одновременно принять тридцать вызовов.
В сфере культуры проведены работы по объединению 75 библиотек города в единую информационную сеть, для этого приобретено и установлено серверное и компьютерное оборудование. Внедрён программный комплекс «Система автоматизации библиотек ИРБИС-64», который содержит сводный электронный каталог.
В настоящее время все районные администрации Новосибирска оборудованы системой видеоконференцсвязи для проведения различных мероприятий, которая позволяет привлечь к обсуждению большое количество участников при экономии финансирования на командировочные расходы. С 2008 года проводится более 100 различных мероприятий в год: телемосты, видеосеминары, международные видеоконференции, интернет-трансляции по вопросам различных отраслей народного хозяйства.
Для оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций разработана информационная система «Единая городская дистпетчерская служба», к которой подключены около 120 автоматизированных рабочих мест диспетчеров в администрациях районов и главных служб жизнеобеспечения города. С 2008 года работает единый центр обработки вызовов 051, принимающий звонки от новосибирцев.
Все предложения по дальнейшему внедрению информационных технологий в городское хозяйство, поступившие в ходе обсуждения комплексной целевой программы «Развитие производства инфокоммуникационных технологий», будут учтены при формировании плана работ на следующий отчётный период.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку