АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Хабаровск. Вопросы развития и расширения сферы применения навигационной системы ГЛОНАСС в сфере городского общественного транспорта обсудили в краевой столице

26.11.2012

Хабаровск. Вопросы развития и расширения сферы применения навигационной системы ГЛОНАСС в сфере городского общественного транспорта обсудили в краевой столице

На коллегии при мэре города Александре Соколове рассмотрели вопросы эффективности применения в сфере муниципального и пассажирского транспорта крае-вой столицы спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и перспективы ее дальнейшего использования. На сегодняшний день в Хабаровске при помощи ГЛОНАСС осуществляется мониторинг и контроль около 2500 транспортных средств: пассажирского транспорта - более 913 единиц (77 трамваев, 51 троллейбус, 286 муниципальных и 303 коммерческих автобуса, 196 автобусов малой вместимости), около 400 автомобилей, задействованных в сфере благоустройства, более 500 муниципальных транспортных средств отрасли городского хозяйства. Контроль над работой этого транспортного парка через ГЛОНАСС осуществляет муниципальное бюджетное учреждение «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр». Плодами его работы может воспользоваться каждый хабаровчанин: зайдя на web-сайт «bus27.ru», созданный центром, даже через сотовый телефон любой желающий в режиме реального времени сможет от-следить движение трамвая, троллейбуса или автобуса (не только муниципального, но и коммерческого) интересующего его маршрута, чем значительно сократить время своего стояния на остановке. Особый упор в дискуссии делался на пассажирский транспорт. Участники коллегии отметили, что после того, как пассажирский транспорт оснастили датчиками, подключенным к навигационной системе, появилась возможность быстрее анализировать ситуацию по маршрутам, при помощи прямой связи диспетчера и водите-ля осуществлять мониторинг и оперативное управление муниципальными и коммерческими транспортными средствами на линии, сразу реагировать на любые изменения и сбои в работе сложной системы городского пассажирского транспортного хозяйства. В целом, была отмечена масса позитивных аспектов использования ГЛОНАСС. Например, навигационная система обеспечивает невозможность подмены объекта мониторинга – ни одно транспортное средство не может простаивать или самовольно изменять маршрут движения, так как об этом моментально становится известно диспетчеру. Благодаря данной системе исчезла возможность несанкционированного использования всех видов муниципального транспорта и коммунальной техники, отсюда – большая экономия топлива. Значительно снизилась степень ручного труда диспетчеров, расширились аналитические возможности благодаря тому, что всё происходит в автоматическом режиме. В случае ДТП теперь можно установить с точностью до 5 метров и абсолютной достоверностью по времени, где в интересующий следствие момент находился автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси – в течение нескольких минут на карте воссоздается вся история движения. И это лишь малая часть возможностей, которые дает использование спутниковой навигационной системы. В ближайшем будущем все остановки общественного транспорта в Хабаровске будут оснащены специальными электронными табло, отражающими информацию о реальном времени прибытия трамвая, троллейбуса или автобуса с точностью до секунд. Планируется внедрение системы автоматизированного учета пассажиров и оплаты за проезд в городском общественном транспорте посредством электронных проездных билетов. Для льготной категории пассажиров такие проездные планируют сделать именными – с указанием всех личных данных, что решит проблему подсчета количества перевезенных льготников. Напомним, что программа «О создании навигационно-информационной системы города Хабаровска», в рамках которой осуществляется использование ГЛОНАСС, была утверждена в администрации города в ноябре 2009 года.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку