29.11.2012
Петрозаводск. Члены коллегии местного самоуправления одобрили работу Администрации города по реализации программы «Электронный Петрозаводск»
Ход реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Электронный Петрозаводск» обсуждался сегодня на коллегии местного самоуправления в Администрации города. Программа рассчитана на шесть лет и направлена на снижение административных барьеров, повышение прозрачности деятельности Администрации, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронной форме. Программа разработана Администрацией города с участием Министерства экономического развития РК, Государственного комитета РК по развитию ИКТ и специалистов Регионального центра новых информационных технологий Петрозаводского государственного университета. Подробно о ее реализации участникам коллегии рассказала начальник информационно-аналитического управления Светлана Шлыкова.
В настоящее время в Петрозаводске обеспечивается предоставление в электронном виде восьми муниципальных услуг:
-прием обращений граждан и представление ответов на обращение граждан (информационная система «Электронная приемная» https://priemnaya.petrozavodsk-mo.ru/);
-предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду»;
-перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое;
-прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения;
-выдача разрешений на строительство;
-утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
-прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) - информационная система «Дошкольник» (https://mdou.petrozavodsk-mo.ru/);
-предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
К концу года к этому перечню добавятся еще 4-5 услуг. Кроме этого, проведена подготовительная работа, необходимая для перехода в перспективе на предоставление в электронном виде еще более чем 50 услуг.
Наиболее востребованными у петрозаводчан на сегодняшний день являются «Электронная приемная» и система «Дошкольник». В рамках «Электронной приёмной» в 2011 году 1240 горожан направили обращения и получили ответ от Администрации города, за 10 месяцев 2012 года – 1432 человека воспользовались этой услугой, что составляет почти 10% от общего числа письменных обращений в Администрацию.
Кроме этого, Администрацией Петрозаводска налажено эффективное межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». В рамках электронного взаимодействия Администрация города самостоятельно запрашивает в указанных федеральных службах необходимую информацию при оформлении документов по заявлениям граждан, и петрозаводчанам не приходится тратить время на получение дополнительных справок.
Работа по переходу на предоставление в электронном виде как муниципальных услуг, так и услуг, связанных с исполнением государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень, ведется Администрацией Петрозаводска поэтапно в тесном взаимодействии муниципальной и республиканской власти. Благодаря решениям на республиканском уровне часть муниципальных услуг (по которым Петрозаводский городской округ является пилотным) централизованно переводится в электронный вид за счет бюджета Республики Карелия в текущем году. Эта работа будет продолжена и в 2013 году.
Доступ к получению в электронном виде услуг, предоставляемых Администрацией Петрозаводского городского округа, граждане смогут осуществлять через три «точки доступа»:
1. Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.
2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.
3. Раздел «Электронные услуги» на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа (на главной странице которого размещена «кнопка» быстрого перехода в данный раздел).
Помимо предоставления услуг в электронном виде в ходе реализации программы «Электронный Петрозаводск» решаются также задачи обеспечения защиты информации в соответствии с требованиями законодательства, формирования единой информационной среды для системы муниципального образования, внедряются технологии, предусматривающие использование электронно-цифровой подписи.
Анализируя первые итоги реализации муниципальной программы, специалисты Администрации Петрозаводска убедились, что её успешное развитие позволяет существенным образом сократить сроки получения государственных и муниципальных услуг населением, сократить количество предоставляемых гражданином или организацией документов, повысить комфортность получения государственных и муниципальных услуг, упростить административные процессы в части оказания государственных и муниципальных услуг, повысить удовлетворенность населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и сократить уровень административных барьеров для предпринимательства.
Как подчеркнул в ходе заседания коллегии Глава Петрозаводска Николай Левин, переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде является одной из актуальных задач, решаемых в рамках административной реформы, поскольку рассматривается Администрацией Петрозаводского городского округа как один из наиболее эффективных инструментов предотвращения коррупционных действий и обеспечения прозрачности принятия решений на уровне органов местного самоуправления.
Программа «Электронный Петрозаводск» продолжится до 2017 года. Часть мероприятий будет реализовываться совместно с республиканскими властями. Как отметил председатель Государственного комитета РК по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков, являвшийся содокладчиком на коллегии, эффективная реализация Администрацией Петрозаводского городского округа Программы «Электронный Петрозаводск» позволяет разрабатывать и внедрять решения, необходимые не только столице Карелии, но и другим муниципалитетам. Дмитрий Бураков также сообщил, что в следующем году при участии федерального финансирования планируется перевести в электронный вид 42 муниципальные услуги – это станет весомой помощью органам местного самоуправления республики в переходе на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
По итогам заседания члены коллегии местного самоуправления одобрили работу Администрации города по реализации в течение 2011-2012 годов долгосрочной муниципальной целевой программы «Электронный Петрозаводск» на 2011-2016 годы».
Источник: Официальный сайт Администрации Петрозаводского городского округа
Секции АСДГ: