АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

"Госбук". Региональная информатизация: вектор развития

04.02.2013

"Госбук". Региональная информатизация: вектор развития

Концепция региональной информатизации до 2010 года была разработана во исполнение пункта 11 плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 годы), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 января 2004 г. N 1-р.
В 2006 году основными целями региональной информатизации являлись: 
повышение эффективности управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации; 
обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации;
улучшение качества государственного управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации; 
создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информации и информационном взаимодействии; обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно - телекоммуникационной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации.
Реализация Концепции осуществлялась в несколько этапов.
На первом этапе (2006 год): на федеральном уровне в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должна быть разработана и согласована общая методика проектирования электронного правительства региона, модель его общей концептуальной, функциональной, информационной и технической структур, образован совет региональной информатизации; на уровне субъектов Российской Федерации должен быть проведен детальный и комплексный анализ уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и местном самоуправлении, а также потребностей населения в информации и услугах. В отдельных регионах, выбираемых по результатам проведения конкурса, должны быть разработаны и утверждены концептуальная, функциональная, информационная и техническая структуры электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы соответствующие органы управления. 
На втором этапе (2008 год): на федеральном уровне в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы типовые решения в сфере региональной информатизации, сформирована система добровольной сертификации решений в сфере региональной информатизации; на уровне субъектов Российской Федерации должны быть разработаны и утверждены структура электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы основные органы управления. В отдельных регионах, выбираемых по результатам конкурса, должны быть реализованы и введены в эксплуатацию типовые решения в сфере региональной информатизации. 
На третьем этапе (2010 год): на федеральном уровне в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы предложения по развитию решений в сфере региональной информатизации; на уровне субъектов Российской Федерации должны быть реализованы и введены в эксплуатацию региональные информационные системы.
В настоящее время основными «достижениями» в развитии информационного общества является:
Разработана и действует Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)», пришедшая на смену «Электронной России», которая была в основном ориентирована на информатизацию органов государственной власти. Новая программа планирует проникновение информационных технологий в самые разные сферы жизнедеятельности россиян. Впервые в документе подобного рода государство обратило внимание не только на предложение новых сервисов, но и на их потребителей – граждан. В госпрограмме прописаны мероприятия по повышению информационной грамотности населения, внедрению систем электронной демократии, открытого правительства и др.
Запущен и успешно действует Портал государственных услуг: за 2012 год количество пользователей Портала достигло 15 млн. человек, более 3 млн. зарегистрировали личные кабинеты, через сайт можно заказать около 4 тыс. электронных услуг.
Введена, хотя и не в полном объеме, Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), построением которой российские власти занимаются на протяжении последних лет. СМЭВ должна позволить гражданам получать госуслуги в режиме одного окна и без сбора справок, уже имеющихся в других госорганах.
Универсальная электронная карта (УЭК) – уникальный проект, который в 2013-2014 г.г. должен охватить всю Россию. УЭК заменит собой некоторые документы, транспортные и банковские карты, будет служить ключом для доступа к Порталу госуслуг, к ней будет привязана электронная подпись. УЭК может стать предтечей электронного паспорта гражданина.
В госорганах выстроена вертикаль ИТ-власти: в федеральных министерствах и ведомствах, а также в региональных правительствах определены высшие чиновники, отвечающие за информатизацию. Главный региональный информатизатор – теперь должность политическая.
Большие успехи отмечаются в области интернетизации страны. Число пользователей интернета в России примерно 60 миллионов человек, а к 2014 году может достигнуть 80 миллионов человек. Это означает, что в 2014 году постоянный доступ к интернету получит 71% взрослого населения России. Среди причин стремительной «интернетизации» России – высокий уровень образования (39% россиян в возрасте 25—39 лет имеют высшее образование), сравнительно низкая безработица на уровне 6% и улучшение демографической ситуации в последние годы.
Инициировано внедрение свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях и органах госвласти: разработан дистрибутив школьного программного обеспечения, программная инфраструктура портала госуслуг реализована также на СПО, разрабатывается Национальная программная платформа, которая, как предполагается, станет основой для использования в органах государственной власти.
Разрабатывается и внедряется институт электронной демократии, как новейший инструмент повышения качества принятия управленческих решений на государственном уровне с помощью разноуровневой экспертной онлайн-сети, состоящей из всех категорий граждан. При этом граждане в соответствии со своими сферами компетенции могут выдвигать гипотезы по решению той или иной проблемы. Окончательное решение принимают ответственные должностные лица, опираясь на коллективный разум.
Результаты деятельности в сфере информатизации в различных регионах существенно отличаются. В ряде регионов нам удалось добиться существенных результатов, тогда как в других, к сожалению, эти результаты существуют больше на бумаге, чем в реальной жизни.
Ннастало время на местах, в регионах разрабатывать как среднесрочные, так и долгосрочные ориентиры развития информационного общества. Региональные эксперты способны, зная ситуацию изнутри, дать, с одной стороны, исчерпывающий анализ ситуации в регионе, а, с другой, предложить меры, необходимые непосредственно для данного региона, ранжировав эти проблемы по степени актуальности и сложности. Результаты экспертного мониторинга и предложения представителей региональных специалистов и экспертов позволят создать реалистичную картину в целом по стране и выработать ориентиры развития информатизации в стране с учетом особенностей и специфики каждого региона. Необходима дискуссия, в рамках которой можно будет понять, каковы первоочередные задачи, а что следует отнести к задачам среднесрочной и долгосрочной перспективы.

Источник: http://www.gosbook.ru

Секции АСДГ: 

Возврат к списку