АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Правительство РФ. Кабинет министров готовит законопроект о «Федеральной информационной адресной системе»

04.04.2013

Правительство РФ. Кабинет министров готовит законопроект о «Федеральной информационной адресной системе»

Законопроект об информационной адресной системе, обсуждаемый в правительстве, должен утвердить стандарты структуры адреса и нормы ведения соответствующих реестров.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на формирование достоверной, унифицированной, актуальной и общедоступной адресной информации, говорится в сообщении на сайте правительства.
Проект федерального закона «О федеральной информационной адресной системе» был разработан Минэкономразвития. Он подготовлен в целях совершенствования регулирования отношений, связанных с использованием адресной информации. После одобрения правкомиссией проект должен быть рассмотрен на заседании правительства.
«В настоящее время отсутствуют стандарты структуры адреса и порядок формирования адресов объектов недвижимости, а также отсутствуют нормы, устанавливающие полномочия по ведению государственного адресного реестра, реестра элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры на федеральном уровне», — сказано в сообщении правительства.
При этом сама Федеральная информационная адресная система (ФИАС) существует. Она была создана по распоряжению правительства от 10 июня 2011 г. Оператором ФИАС является Федеральная налоговая служба.
Система должна содержать структурированную в соответствии с едиными требованиями к описанию адресов адресную информацию, доступную для использования органами госвласти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, говорится в сообщении правительства.
Являясь базовым государственным информационным ресурсом, ФИАС широко используется в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, ведении других базовых информационных ресурсов.
«В то же время отсутствие нормативного правового регулирования в части присвоения (изменения), аннулирования наименований элементам улично-дорожной сети и элементам планировочной структуры, присвоения (изменения), аннулирования адресов объектам недвижимости не позволяет обеспечить единообразие в составе и структуре данных, содержащихся в ФИАС, что в свою очередь приводит к «конфликтам» при взаимодействии различных информационных ресурсов», — считают авторы законопроекта.
Таким образом, в случае семантической несовместимости информационных ресурсов становится невозможным предоставление информации, содержащейся в ФИАС, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), говорится в документе.
Для устранения указанных противоречий законопроектом определяются общие подходы к составу и структуре адресной информации, в том числе закрепляется необходимость ведения государственного адресного реестра и реестра адресных карт, планов, а также общее расширение функциональных возможностей и задач, выполняемых ФИАС.

Источник: Экспертный центр электронного государства

Секции АСДГ: 

Возврат к списку