АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

ЭИСИ. Эксперты объяснили суть конституционных поправок В. Путина

06.02.2020

ЭИСИ. Эксперты объяснили суть конституционных поправок В. Путина

В Экспертном институте социальных исследований (ЭИСИ) прошёл круглый стол «Гений места. Публичная власть, региональное развитие и местное самоуправление в свете новых конституционных поправок».
Эксперты подробно обсудили, какое значение поправки в Конституцию, предложенные президентом Владимиром Путиным и рабочей группой по подготовке изменений в основной закон, имеют для будущего страны, в частности, для регионального развития и местного самоуправления. По словам руководителя экспертного совета ЭИСИ Глеба Кузнецова, президент думает о будущем и хочет зафиксировать свое политическое наследие, так как ему важно, что будет происходить со страной после окончания его президентского срока в 2024 году. Эксперт отметил несколько ключевых результатов, достигнутых за время работы Путина на посту главы государства, которые крайне важно сохранить и в дальнейшем.
Прежде всего это восстановление суверенитета страны, что нашло отражение в поправках о безусловном приоритете Конституции России (никакие решения международных судов не должны противоречить основному закону страны) и новых квалификационных требованиях к кандидатам на пост президента, руководителям федеральных органов власти и членам парламента.
Во-вторых, это конституционная защита социальных гарантий. «Все мы помним социальный крах после распада СССР, когда „государство никому ничего не было должно“, — отметил Глеб Кузнецов. — Закрепление социальных обязательств государства перед людьми — гарантия того, что подобное не повторится».
И в-третьих, это защита политической стабильности, подробно прописанное в Конституции разделение властей как эффективный механизм «защиты от дурака». Эксперт подчеркивает, что все изменения не являются революционными и нацелены на снижение роли личности в управлении государством. «Все демократические принципы, на которых основана Конституция 1993 года, сохраняются, более того, они укрепляются за счет того, что перераспределение полномочий между органами власти создает более гармоничную систему», — отметил Кузнецов. «Путин добровольно отказывается от единоличного правления, делает это ради будущего, и это требует большого политического мужества», — считает эксперт.
По мнению руководителя Департамента стратегических исследований и прогнозирования ЭИСИ Екатерины Соколовой, одной из ключевых линий в политике президента стало обеспечение единства страны, проведение политики централизации и преодоление регионального сепаратизма. И предложенные дополнения к Конституции, касающиеся формирования единой системы публичной власти, развивают именно эту линию.
Касаясь вопроса о региональном развитии, президент консалтингового агентства Bakster Group Дмитрий Гусев отметил, что созданный президентом в 2000 году Государственный совет уже стал эффективным механизмом согласования вопросов развития между региональной и федеральной властью, но теперь его статус необходимо закрепить в Конституции. «Давайте на уровне принятия важных государственных решений будем спрашивать и губернаторов, и муниципальную власть, все уровни власти. Это ответственность власти, а изменение функций госорганов поможет развитию страны, это своего рода инструмент стабильности и развития», — уверен эксперт.
Эксперт ЭИСИ Александр Малахов на основе своего опыта работы в муниципальном управлении выделил несколько направлений, где местной властью особенно востребовано более тесное взаимодействие с региональным уровнем власти: это прежде всего бюджетная поддержка, участие в различных программах развития, ресурсы для оформления конкурсных документов и т. п. По его словам, подобные реформы давно проведены во Франции и в Германии. «Если брать опыт европейских стран, то они сами в конце прошлого века или в начале этого века закончили изменения в муниципальном самоуправлении. У них эти изменения происходят постоянно. Более того, главными пунктами в этих изменениях были контроль за расходованием средств и унификация МСУ», — уточнил Малахов.
По мнению члена Общественной палаты РФ, директора Центра регионального развития Курской области Константина Комкова, предложенные президентом дополнения к Конституции можно назвать «триумфом регионов»: «Через Госсовет повышается значимость губернаторов. Есть обратная связь и возможность донести свою позицию, есть хорошая площадка для принятия решений. Пока это только дополнение в Конституцию, без четкого перечня функционала, но это уже закладывает большие возможности для регионов».
Напомним, выступая с посланием Федеральному собранию 15 января, Владимир Путин предложил внести ряд существенных изменений в основной закон страны. Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении, сейчас идет сбор и обсуждение поправок к нему. Второе чтение законопроекта намечено на 14 февраля. Однако изменения в Конституцию вступят в силу только после всероссийского голосования, которое предполагается провести в апреле.

Источник: https://aif.ru

Секции АСДГ: 

Возврат к списку