06.06.2016
Артем. Приморский муниципалитет как инновационная площадка в области инклюзивного образования
Артем готов стать инновационной площадкой в области инклюзивного образования по взаимодействию органов муниципальной власти, образовательных учреждений и правительства России. Эту проблему обсудили в Артеме при визите сюда замминистра образования и науки РФ Вениамина Каганова. Напомним, что в Международный день защиты детей замминистра посетил город Артем и, в частности, побывал в коррекционной школе-интернате для детей инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей. Не так давно здесь открылся новый класс психолога. Он соответствует новым стандартам Министерства образования. Тут есть буквально всё: мягкие игрушки, удобные кресла с диваном и даже сухой бассейн из шариков. А буквально на днях, 10 июня, директор школы-интерната Светлана Павленко летит в Москву за наградой: Всероссийской национальной премией «Профессионалы – гордость России». Знак «Эффективный руководитель» получит и сама директор.
«Дети не должны быть дискриминированы независимо от того, болеют они или нет. Любой ребенок должен получать образование, которое получают все», - считает Вениамин Каганов.
В настоящее время в школах Артёма уже есть четыре инклюзивных кабинета и два - в детских садах, в Приморье это едва ли не лучшие показатели. Между тем, городские власти планируют сделать такие классы во всех районах округа. Владимир Новиков, глава АГО уверен: «После нескольких лет воспитания в таких учебных заведениях с детей диагноз снимается, они становятся полностью здоровыми детьми. Это очень важный процесс и даже если из нескольких сотен таких детей мы одного или два сделаем полностью здоровым, то это будет большим шагом вперёд».
Пока школы не готовы повсеместно внедрять инклюзив - мало опыта. Однако такой пробел вполне устраним, считает глава округа. Необходимо лишь вместе работать органам муниципальной власти, общеобразовательным учреждениям и правительству России. И первые шаги в этом направлении сделаны – Каганов и Новиков договорились создать в Артёме инновационную площадку (школу), где как раз инклюзивное образование будет основой обучения.
Вениамин Каганов: «Мы как раз основное внимание уделим не педагогическим технологиям, хотя это тоже важно. Существует немало вопросов взаимодействия между образовательными учреждениями и властью. Между работодателями, дети же дальше должны куда- то пойти работать, а для этого должны быть созданы условия».
Секции АСДГ: