АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Магадан. Об инклюзивном образовании в школах и детских садах рассказал глава города

31.10.2016

Магадан. Об инклюзивном образовании в школах и детских садах рассказал глава города

С этой темой он выступил на прошедшем заседании Совета территории.
В повестку заседания вошел ряд актуальных вопросов, стоящих перед регионом. Была заслушана информация о готовности жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2016-2017 годов, о ходе прививочной кампании на Колыме, работе по оптимизации расходов бюджетных средств и другие. Один из вопросов посвятили реализации Концепции инклюзивного образования в Магаданской области. Мэр Магадана Юрий Гришан выступил с докладом об инклюзивном образовании в школах и садах Магадана. 
В своем выступлении градоначальник кратко изложил мероприятия, проведенные в данном направлении. «Принцип инклюзивного образования заключается в том, что администрация и педагоги обычных общеобразовательных учреждений принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей», – подчеркнул Юрий Гришан. В качестве примера подобного учреждения он привел опыт магаданской школы № 18, где накоплен серьезный опыт по адаптации «особых» детей. Здесь функционирует с 2010 года региональный дистанционный центр обучения детей-инвалидов, в котором ежегодно обучается более 30 детей. С 2012 года реализуется городская экспериментальная площадка «Создание универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательный процесс». 
В 2016-2017 учебном году в учреждениях образования воспитывается и обучается почти 100 детей-инвалидов (32 ребенка в дошкольных образовательных учреждениях и 65 в общеобразовательных учреждениях) и 1105 детей с ограниченными возможностями здоровья (1013 детей в дошкольных образовательных учреждениях и 92 в общеобразовательных учреждениях). 
В настоящее время в детских садах города созданы условия для получения дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, зрительной систем, лор-патологией. Для детей со сложной структурой дефекта функционирует группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» на базе дошкольного образовательного учреждения № 15, которую посещают 4 ребенка. С 2012 года педагогами детсада № 60 оказываются патронажные образовательные услуги на дому тем, кто не может посещать учреждение. 
Для коррекции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрен электрофорез, лечебная физкультура, лечебная гимнастика в воде, корригирующая гимнастика, использование спортивных тренажеров, «сухой бассейн», массаж и другое. Такое лечение дети получают в детском саду № 3. Кроме того, в рамках реализации программных мероприятий приобретается необходимое современное оборудование. 
«В последние годы в образовательных учреждениях проведены мероприятия по созданию безбарьерной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс, – рассказал Юрий Гришан. – В текущем году совместно со специалистами Министерства труда и социальной политики Магаданской области проведена работа по корректировке паспортов доступности объекта социальной инфраструктуры. Работы по архитектурной доступности завершены в детском саду № 53, в стадии завершения в № 3, 15, 66».

Секции АСДГ: 

Возврат к списку