АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Красноярск. Поделись улыбкою своей: воспитанники детского сада стали наставниками для детей с повышенными потребностями

Красноярск. Поделись улыбкою своей: воспитанники детского сада стали наставниками для детей с повышенными потребностями 15.05.2018

Красноярск. Поделись улыбкою своей: воспитанники детского сада стали наставниками для детей с повышенными потребностями

В одном из детских садов города внедрили необычную практику. Воспитанники взяли на себя роль педагогов для детей с повышенными потребностями. «В нашем садике - 11 детей с повышенными потребностями, среди них ребятишки с тяжёлыми нарушениями речи, умственной отсталостью, а также аутисты, - рассказывает заведующая дошкольным учреждением Елена Плохих. - Многие наши сотрудники прошли специальное обучение и могут работать с особыми детьми, однако для нас было важно рассказать об инклюзии родителям и воспитанникам. Мы организовали серию мастер-классов, обучающих семинаров, рассказали об особенностях детей с повышенными потребностями, о том, как с ними нужно общаться и взаимодействовать. Так наши воспитанники стали тьюторами, компаньонами для своих сверстников, нуждающихся в особой заботе. Роль помощника – это самостоятельное решение каждого ребёнка. Ребятишки общаются и взаимодействуют друг с другом под присмотром воспитателя и психолога».
Сейчас в садике четверо маленьких компаньонов. Все дети помогают своим сверстникам с расстройством аутистического спектра. После детского сада дети с повышенными потребностями наравне со своими сверстниками будут учиться в обычных школах. Сегодня в 27 учреждениях получают образование почти 60 детей с аутизмом.
«Наша образовательная модель по работе с детьми-аутистами стала победителем краевого фестиваля лучших инклюзивных практик, - отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. - Специально для детей с повышенными потребностями в учреждениях оборудуют сенсорные комнаты и комнаты для индивидуальной работы и отдыха, логопедические пункты, кабинеты психолога и дефектолога. В восьми школах открылись ресурсные классы со специальным оборудованием». 


Секции АСДГ: 

Возврат к списку