АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирск. Мэр Анатолий Локоть: «Отличительная черта города – высокий уровень развития отрасли образования»

Новосибирск. Мэр Анатолий Локоть: «Отличительная черта города – высокий уровень развития отрасли образования» 21.05.2018

Новосибирск. Мэр Анатолий Локоть: «Отличительная черта города – высокий уровень развития отрасли образования»

В Новосибирске состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между департаментом образования мэрии города и департаментом образования Москвы. Мэр города Новосибирска Анатолий Локоть отметил: «Отличительная черта Новосибирска – высокий уровень развития отрасли образования. Но самое важное, что качество именно среднего общего образования в городе очень высоко. Это преимущество Новосибирска. В городской Стратегии-2030 я ставлю во главу угла развитие интеллектуального потенциала и образования. Мы уделяем серьезное внимание развитию материально-технической базы отрасли. Впервые за долгие годы в 2018 году в Новосибирске одновременно строится восемь школ. Успешно работают 44 учреждения дополнительного образования. Есть отличные наработки у наших учителей по авторским методикам, есть молодые специалисты, которые приходят в отрасль с желанием работать, и они не намерены останавливаться в своем профессиональном развитии: мы это видим по результатам городских педагогических конкурсов. И все эти ресурсы работают на одну цель: на качественное обучение ребят, воспитание в них умения учиться, в том числе самостоятельно – в вузе, во взрослой жизни. И в итоге новосибирские школьники показывают отличные результаты на ЕГЭ, предметных олимпиадах, межрегиональных конкурсах и научно-практических конференциях. Так что новосибирским педагогам есть, чем поделиться с коллегами из других регионов, есть достойный опыт, о котором мы с удовольствием можем рассказать в других городах».
В ходе посещения городских учреждений образования московские специалисты ознакомились с опытом работы новосибирских коллег. Вниманию московской делегации были предложены презентации, стендовые доклады, сoworking-сессия, тренировочный полигон Hard skills, площадка высокотехнологичного конструирования, выставка технопредпринимательских компаний, мастер-классы, посещения занятий с детьми.
Начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Ахметгареев подчеркнул, что «Новосибирск всегда был и остается интересен городам-партнерам. Гости посетили те образовательные учреждения, которые у нас являются топовыми и достигают значительных результатов в рамках города, субъекта федерации и на международном уровне, и ознакомились с опытом работы – начиная от проведения урока до высоких технологий, которые мы тоже сегодня демонстрируем. В Новосибирске за последние годы успешно развивается инженерное направление, оно очень востребовано и имеет большое будущее. Об этом говорят победы наших школьников на разных уровнях – городском, российском и международном. Недавно у нас прошел форум дополнительного образования. Это еще одно направление, которое вызывает интерес у коллег из других регионов. Система дополнительного образования успешно функционирует и обеспечивает широкий охват ребятишек. Интересен опыт работы в сфере строительства в Новосибирске новых современных школ как крупных образовательных центров – стартовых площадок для новых достижений в системе образования города, области, России. Цель подписания меморандума – большее внедрение в наши образовательные программы передовых методов и технологий. Это очень плодотворная работа, которая дает возможность развиваться нашей системе образования, нашим педагогам. Эта практика будет в дальнейшем продолжаться. Мы хотели бы со своим опытом и за опытом обращаться к своим коллегам».
«Мы, заранее готовясь к исследованию вопросов системы новосибирского образования, были готовы к тому, что увидим очень интересную систему построения социального партнерства, раннего выявления и выращивания детских талантов и одаренностей. Мы предполагали, что увидим раннее и глубокое построение инженерного образования, и не ошиблись в своих прогнозах. Мы все это увидели в новосибирских школах, и нас порадовало то, что в наших общих направлениях развития российского образования и московское, и сибирское образование находятся впереди, в общем пространстве и на очень интересной дороге. Мы убедились в том, что в новосибирских школах реализуется принцип подготовки детей к обучению и труду в современном 21 веке. Мы ознакомились с уникальным опытом и авторских, и технологичных школ, и молодых, и опытных директоров. Мы увидели уникальный, на наш взгляд, опыт включения в систему образования Большого сибирского планетария. Направления партнерских мероприятий в рамках подписания соглашения – это, прежде всего, изучение, развитие, распространение передовых педагогических технологий. Это изучение и использование опыта аттестации педагогических и руководящих кадров, построение системы образования переподготовки и повышения квалификации в соответствии с современными условиями. Мы нашли много точек соприкосновения наших педагогов в различных технологиях», – отметила директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля» Татьяна Кравец.



Секции АСДГ: 

Возврат к списку