АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Красноярск. Образовательные учреждения готовы поддержать семью, сблизиться с родителями и сблизить родителей с собственными детьми

Красноярск. Образовательные учреждения готовы поддержать семью, сблизиться с родителями и сблизить родителей с собственными детьми 17.09.2018

Красноярск. Образовательные учреждения готовы поддержать семью, сблизиться с родителями и сблизить родителей с собственными детьми

Педагоги отмечают, что характер, поведение, темперамент, привычки детей напрямую зависят от года рождения мамы и папы. Наблюдения легли в основу новой методики взаимодействия с воспитанниками и их родителями.
«Буквально 10-15 лет назад родители наших воспитанников были примерно одного возраста. Это люди одного поколения, с примерно одинаковыми ценностями и мировоззрением. Дети получали идентичные установки и социальный опыт, — отмечает заведующая детским садом. — Сейчас разница в возрасте между мамами достигает 20 лет. В наш сад водят своих ребятишек совсем молодые мамы 23-24 лет. Немало и опытных родителей, у которых в семье есть и дошколята, и дети-студенты. Наблюдая за детьми каждый день, педагоги отметили закономерности развития ребятишек исходя из возраста их родителей. Родителей мы условно разделили на две возрастные группы, до 30 лет и старше 30 лет».
Педагоги отмечают, что в семьях более молодых родителей растут маленькие технократы. Эти дети по примеру родителей отлично ориентируются в потоках информации, могут отделить главное от второстепенного, быстро улавливают суть, умеют быстро принимать решение. Как правило, такие дети посещают большое количество дополнительных занятий, они не идут по одной траектории, а ищут свой собственный путь. Родители не пытаются навязать им ту или иную модель поведения, не переносят на них собственные представления о жизни. Но, не смотря на безусловное право выбора, эти ребятишки медленнее взрослеют, у них продлеваются так называемый «период детства». Не редки случаи, когда к моменту поступления в школу дошколята не могут, например, самостоятельно умыться или переодеться, кроме того, они зачастую психологически не готовы к учебе. Педагоги видят причину в постоянной спешке — молодые родители очень торопятся, им проще, например, самим переобуть ребенка, чем дать ему 10 минут на самостоятельную подготовку к выходу на улицу.
Более взрослые родители опираются на триаду «семья, работа, дисциплина». Дети с раннего возраста живут по определенной модели, знают нормы поведения, очень самостоятельны, исполнительны и аккуратны. Педагоги отметили, что дети «взрослых» родителей реже посещают дополнительные занятия, но больше времени проводят с семьей, много общаются. Благодаря этому ребятишки социализированы, открыты для диалога, реже замыкаются в себе. Они чаще опираются на собственный или семейный опыт, а не ищут информацию во внешнем мире.
Исходя из возраста родителей, педагоги формируют «образовательную программу» для мам и пап. В общении с «молодыми» семьями, например, делается акцент на необходимости воспитания в ребенке самостоятельности и аккуратности. Родителей приглашают на мастер-классы, предлагают варианты совместных игр и развивающих занятий с ребятишками.
Одна из последних тенденций образования — максимальное включение родителей в жизнь детских садов и школ. Педагоги отмечают, что мамам и папам недостаточно просто привести ребенка в учреждение и забрать вечером домой, необходимо приглашать родителей на мероприятия, мастер-классы, тренинги.
«Ребятишки проводят в школе или садике значительную часть времени. Родители в силу занятости зачастую не имеют возможность уделить время полноценному общению с детьми, не знают, какой тактики поведения придерживаться, как решить конфликтные ситуации и актуальные проблемы. Образовательные учреждения готовы поддержать семью, сблизиться с родителями и сблизить родителей с собственными детьми. Семье отводится особая роль — они не гости, а полноправные участники образовательного процесса», — отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Источник: http://www.admkrsk.ru

Секции АСДГ: 

Возврат к списку