АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирск. На Городской педагогической конференции обсудили вопросы модернизации образования

29.08.2011

Новосибирск. На Городской педагогической конференции обсудили вопросы модернизации образования

«Наряду с задачами внутреннего содержания учебного процесса важно заниматься дальнейшим развитием и укреплением материально-технической базы, обеспечением безопасности учебного процесса, системы питания», – отметил мэр Владимир Городецкий на IX Городской конференции работников образования, где были рассмотрены итоги прошлого учебного года и определены приоритеты дальнейшего развития и модернизации отрасли. Также состоялось награждение лучших педагогических работников по итогам 2010/2011 учебного года.
В работе конференции приняли участие мэр Владимир Городецкий, председатель Совета депутатов города Надежда Болтенко, министр Минобрнауки НСО Владимир Никонов, заместители мэра, представители депутатского корпуса, главы администраций районов, руководители органов управления образования, педагоги учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, представители общественности. Благодаря использованию режима видеотрансляции к работе конференции присоединились 1,5 тысячи учителей и руководителей образовательных учреждений в залах администраций каждого района.
Темой традиционного августовского совещания в этом году стала «Модернизация муниципальной системы образования города Новосибирска как условие развития личности». С основным докладом выступила начальник Главного управления образования мэрии Наталья Копаева. По ее словам, модернизация не является самоцелью, а выступает инструментом формирования нового качества образования, обновления школьной инфраструктуры, создания комфортных условий обучения, повышения престижа учительской профессии. «Новое качество образования, которое мы хотим достичь в результате модернизации, – подчеркнула Наталья Копаева, – это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, а ориентация прежде всего на развитие личности ребенка, его познавательных и интеллектуальных способностей, формирование современных ключевых компетенций. Как и прежде, ключевой фигурой всех модернизационных процессов в образовании по-прежнему остается учитель, и именно учитель определяет результат качества образования».
В ходе конференции были заслушаны сообщения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Обсуждались актуальные вопросы, касающиеся тенденций развития образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», вступления в действие нового Закона РФ «Об образовании». Участников также интересовали проблемы обеспечения качества школьного и развития дошкольного образования в условиях введения новых образовательных стандартов и требований, вопросы интеграции ресурсов общего, дошкольного и дополнительного образования для формирования современной образовательной среды и всестороннего развития личности.
Проведение таких мероприятий перед началом учебного года, по словам мэра Владимира Городецкого, необходимо для того, чтобы сверить вектор тех задач, которые предстоит решать педагогам, родителям, ученикам и власти. «Наша образовательная система города высоко котируется в целом в стране, – сказал Владимир Городецкий. –Уровень модернизации будет зависеть от понимания критериев оценки того, что мы делаем. Рад, что найдены эти элементы оценки – новые федеральные стандарты, которые в порядке эксперимента мы уже отработали в прошлом году».
В завершении конференции была принята резолюция, согласно которой продолжится работа по повышению доступности качественного общего, дошкольного и дополнительного образования, созданию сбалансированной сети образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям комфортности и безопасности. Продолжится совершенствование педагогических кадров, в том числе по вопросам инклюзивного образования, поиска и поддержки одаренных детей. Будет активизирована профориентационная работа, направленная на реальные потребности экономики города и региона. Руководителям и педагогическим коллективам предлагается создать программы развития образовательных учреждений на 2012-2015 годы, ставящие основной задачей формирование ключевых компетенций современной личности с учетом требований ФГОС, ФГТ, изменений в Законе РФ «Об образовании».
Для справки:
В настоящее время в муниципальную систему образования входят 514 образовательных учреждений, из них 219 общеобразовательных: 130 общеобразовательных школ, 17 гимназий, 17 лицеев, 18 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 3 учреждения «Начальная школа – детский сад», 2 школы-интерната, 16 вечерних школ, 16 специальных коррекционных школ; а также 230 дошкольных образовательных учреждений, 9 детских домов, 56 учреждений дополнительного образования.
В 2010/2011 учебном году увеличилось число учреждений повышенного статуса: статус лицея получили школа №126 Калининского и школа №136 Ленинского районов, статус гимназии – школа №132 Ленинского района, статус школы с углубленным изучением математики – школа №28 Калининского района. В прошлом учебном году в статус автономных перешли 11 ОУ. С 1 сентября 2011 года автономными станут гимназия №12 Калининского, гимназия №7 и лицей №176 Кировского района.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку