АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Совет Федерации РФ. Предлагается строить новые учебные заведения на месте старых независимо от площади участка

06.06.2024

Совет Федерации РФ. Предлагается строить новые учебные заведения на месте старых независимо от площади участка

Нормативы площади земли часто становятся препятствием для появления новых школ. Для таких случаев предложили строить новое учебное заведение на месте заброшенного независимо от размера участка. Трем комитетам Совета Федерации поручено проработать такое предложение на пленарном заседании палаты.

Образование с историей
Согласно нормам, площадь участка для школы рассчитывается, исходя из количества учеников. Если их от 40 до 400 школьников, то должно быть 50 квадратных метров на человека. Если ребят от 400 до 500, то 60 «квадратов» — на одного, свыше 2 тысяч учащихся — 16.
Как отметил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, сейчас, если территории недостаточно, то новую школу строить вообще нельзя. Поэтому во многих населенных пунктах есть обветшалые или неработающие школы.
«Если школа находится в историческом месте, существует, допустим, сто и более лет, если ее нельзя перенести в другое место, тогда норма по необходимой площади земельного участка действовать не должна, — предложил сенатор. — И там можно было бы строить новое школьное здание».

Снести нельзя ремонтировать
Порой ремонт старого школьного здания может стоить дороже, чем строительство нового. Причина — недостаточная оценка первоначальной стоимости и объема необходимых работ. Кроме того, старые здания часто требуют более длительного и дорогостоящего ухода и обслуживания.
Еще в марте зампред Совета безопасности Дмитрий Медведев на заседании программной комиссии партии «Единая Россия» говорил, что «капитальный ремонт» — понятие очень растяжимое и надо внимательно оценить, где речь идет именно о ремонте, а где стоит и пересмотреть проект: «Чтобы у нас не получилось, что капитальные ремонты, особенно в сельских школах — они небольшие часто, — или в сельских детских садиках, стали дороже, чем строительство самих новых объектов. А такая угроза есть, потому что мы понимаем, как там можно всего накрутить. Задача — внимательно следить, как тратятся деньги».
Анатолий Артамонов на пленарном заседании рассказал, что лично сталкивался с подобной ситуацией и буквально недавно в Кисловодске: «Проект, прошедший государственную экспертизу капремонта школы, в 1,8 раза превышает строительство новой на этом же самом месте».
Трем комитетам Совфеда — по бюджету и финансовым рынкам, по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и по науке, образованию и культуре — поручено проработать предложения Артамонова.
«Мы поддерживаем. К сожалению, часто мы становимся заложниками тех препон, которые сами придумали. Будем продвигать инициативу вместе с коллегами», — сказала председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Первый вице-спикер палаты регионов Андрей Яцкин счел проработку нормативов рациональными и полезными: «Это не тот случай, когда инициатива наказуема».
Согласно данным Минпросвещения, за 2022-2023 годы завершен ремонт 4085 школ. В 2024 году по федеральной программе капремонт запланирован еще в 718 школах. Всего по программе отремонтируют 7300 учреждений.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку