17.11.2010
Благовещенск. На коллегии подвели итоги реализации комплексного проекта модернизации образования на территории города
Глава администрации города Николай Неведомский провел заседание коллегии об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Благовещенске. Основной доклад по теме представила начальник городского управления образования Татьяна Гранкина. С информацией о месте Благовещенска в региональной системе развития образования также выступил министр образования и науки Амурской области Сергей Степанов. Он отметил достижения благовещенских школ и обозначил перспективные задачи на будущее. Амурская область вошла в число 31 субъекта — победителя конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Город Благовещенск включился в эту работу в январе 2008 года. С этого времени в системе образования города начались последовательные изменения с учетом современных требований. Так, важным направлением модернизации является развитие сети общеобразовательных учреждений города, обеспечивающей условия для получения качественного образования. Планомерно проводится реструктуризация образовательной сети города. В конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, приняли участие 10 школ города. Семь из них стали победителями и получили по одному миллиону руб. из средств федерального бюджета. На базе школ — победителей приоритетного национального проекта «Образование» (школы № 14, 22, 1, 21, 4, 13, гимназия № 25) открыты центры инновационного опыта. Победителями конкурса «Лучшие учителя России» стали 50 благовещенских педагогов, которые объединились в добровольное сообщество — творческую лабораторию «Содружество». Лаборатория ведёт инновационно-экспериментальную деятельность по проектированию, апробации и внедрению лучших образцов своей деятельности в широкую образовательную практику системы образования. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования общеобразовательными учреждениями города получено современное оборудование: 17 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, географии, русского языка; 9 интерактивных комплексов, необходимых для развития инновационных процессов и многое другое. С 2010-2011 учебного года 23 ребенка-инвалида, находящихся на домашнем обучении, включены в программу дистанционного обучения детей-инвалидов Амурской области. Пять учителей города прошли обучение в качестве сетевых педагогов и начали дистанционно обучать детей, как города, так и области. В ходе модернизации образования также поставлена задача повышения профилизации на третьей ступени обучения. Сегодня из 95 классов третьей ступени обучения 80 — профильные (физико-математические, гуманитарные, естественно-научные, милицейско-юридические, военные, инженерные, кадетские). В настоящее время управлением образования города совершенствуется система предпрофильной подготовки и профильного обучения, планируется создание многопрофильного лицея, где предусмотрено открытие классов физико-математического профиля. Этому проекту глава администрации уделил особое внимание. Он подчеркнул, что с развитием в Приамурье строительства, техники, космонавтики потребность в учреждении с углубленным преподаванием естественно-научных дисциплин возрастает.
Секции АСДГ: