13.01.2011
Пыть-Ях. Дмитрий Авдеенко: рост тарифов ЖКХ регулировать можно
Тарифы на услуги ЖКХ тяжелым бременем ложатся на семейные бюджеты пыть-яхцев, а качество услуг при этом не улучшается. И, увы, суммы, указанные в получаемых нами «платежках» только увеличиваются. С нового года тарифы на коммунальные услуги выросли еще в среднем на 15%. «Можно контролировать рост тарифов», - считает председатель постоянной депутатской по жилищной политике, муниципальной собственности и городскому хозяйству Дмитрий Авдеенко.Об энергосбережении«У нас в городе до недавнего времени о ЖКХ только говорили, но ничего не делали. Вгоняли в долги, заставляли брать кредиты, создавали из-под палки ТСЖ, которые не знают, как управлять жилищным фондом, а в результате за все платят наши жители», - говорит Дмитрий Авдеенко. По словам депутата, необходимо заниматься энергосбережением, а это целый комплекс мероприятий, которые нужно реализовывать. Например, Дума неоднократно поднимала вопрос о необходимости ремонта всех подвалов. Депутат Геннадий Садовский даже провел исследования и доказал, что сырые подвалы негативно сказываются на здоровье жителей первых этажей, но Администрация города не поддержала инициативу депутатов. Кроме того, чтобы сохранить тепло в квартирах, необходимо утеплять дома, проектировщики которых явно не учли наши югорские морозы.Короче говоря, энергосбережение, о котором сегодня так много говорят на различных уровнях, действительно поможет сэкономить наши кровно заработанные, к тому же облегчит непростое существование коммунальщиков. Однако, энергосбережение, это не только энегосберегающие лампочки и выключенный свет в ванной, но и эффективное, рачительное использование тепловой энергии, рациональное распределение которой снижает потери от котельной к потребителю. Снижение потерь теплоносителя приведет к тому, что вода будет более эффективно циркулировать в общегородской системе теплоснабжения. На котельных пропадет необходимость постоянно пополнять котлы холодной водой, следовательно понадобиться меньше электроэнергии и газа на подогрев воды, что также позволит снизить затраты производства, а соответственно и тарифы. К слову сказать, сложности у наших коммунальщиков возникают не только из-за теплопотерь или того, что не все жители исправно платят за услуги ЖКК, но и потому, что далеко не все сети тепло- и водоснабжения имеют собственника. Например, произошел порыв на придомовой сети и льется вода день, два, а то и неделю, пока управляющие компании или МУП «УГХ» не определятся – чья это труба, кто и за какие средства должен ее ремонтировать. А горячая водичка разливается по дорогам, принося неудобства пешеходам и согревая улицу. Кто заплатит за тепло, уходящее в небо?По мнению Дмитрия Авдеенко, для того, чтобы раз и навсегда прекратить все подобные споры, необходимо провести инвентаризацию всех бесхозяйных теплосетей в городе и закрепить за ними ответственное предприятие, управляющую компанию или ТСЖ. Кроме того, необходимо утвердить порядок взаимодействия управляющих компаний, ресурсоснабжающей организации и Администрации города, где будут прописаны права и обязанности всех сторон. «К сожалению, сейчас в нашем городе многие управляющие компании убеждены, что не несут никакой ответственности. Хотя, именно они обязаны в первую очередь взаимодействовать с жителями, оперативно реагировать на жалобы людей, являться связующим звеном между жильцами и ресурсоснабжающими организациями. Сейчас управляющие компании часто отмахиваются от людей, и жители вынуждены обивать пороги разных кабинетов, пытаясь найти тех, кто ликвидирует порыв, наладит отопление или произведет ремонт кровли», - подчеркнул депутат Дмитрий Авдеенко.О законах физики «Законы физики никто не отменял!», - утверждает депутат. И с этим не поспоришь. Внутридомовая система отопления – это довольно сложное устройство и без понимания, что и как в нем происходит невозможно эффективно донести произведенное на котельной тепло до каждого жителя. Вопрос о необходимости качественного обслуживания и равномерного распределения внутри дома тепловой энергии стоит наиболее остро. Значительный износ оборудования подвалов, отсутствие регулировки системы приводит неэффективной работе отопления и как следствие, жалобам жителей. Управляющие компании часто не имеют квалифицированных сотрудников, способных разобраться и наладить сложную систему тепло- и водоснабжения дома. И еще об экономииНеужели нельзя обойтись без посредников в приеме коммунальных платежей!? Платежи за жилищно-коммунальные платежи принимает РКЦ (расчетно-кассовый центр). За свои услуги эта организация берет 3,6 % с каждого платежа, что в год выливается в миллионы руб. - Все Ваши предложения требуют времени. Можно ли уже сегодня сэкономить на платежах за услуги ЖКК? - спрашиваю депутата. - Можно, при условии бережного отношения к энергоресурсам, - отвечает Дмитрий Авдеенко. – Например, установите счетчики и платите только за ту воду, которую вы действительно потребляете. Сэкономить на электроэнергии поможет двухтарифный счетчик. Но главное, чтобы проблемой энергосбережения обеспокоились не только жильцы – потребители коммунальных услуг, но и все, кто эти услуги поставляет. Только при слаженной работе поставщиков жилищно-коммунальных услуг, Думы и Администрации города можно действительно сдвинуть в положительную сторону решение самого больного в нашем городе коммунального вопроса.